>>Привет!
>>с 2003 года служит
>>С уважением...
> Привет, Zas! ;-)
>"Контрабас" значит. Будущая "надёжа и опора" наших Вооружённых Сил. "Гвардия Сердюкова", кем нас укомплектуют вместо офицеров и мичманов...
Добрый день!
У того же О.Стрижака (там же); на стр.50 есть ссылка на "Соль службы" Грищенко, который цитирует слова адмирала Лазарева о сундуке: совершил три кругосветки, а сундуком и остался.
Правда, нет ссылки - где это у Лазарева и о ком он.
Что касается своей книги "Соль службы" П.Грищенко имел ввиду конкретно Травкина. В более широком смысле - "о плохих командирах, которые не умеют применять знания, не умеют работать с людьми, теряются в сложных условиях...".
Как синоним приводится фраза "... Лапоть всегда останется лаптем...".
Все-таки этот термин имеет свою историю и, похоже, давнюю. Правильнее бы сказать - рундук. Нет, именно - "сундук". То есть вкладывается оскорбительный смысл. И, вероятно, воинские звания в первоначальном посыле значения не имели.
>>>Привет!
>>>с 2003 года служит
>>>С уважением...
>> Привет, Zas! ;-)
>>"Контрабас" значит. Будущая "надёжа и опора" наших Вооружённых Сил. "Гвардия Сердюкова", кем нас укомплектуют вместо офицеров и мичманов...
>
>Добрый день!
>У того же О.Стрижака (там же); на стр.50 есть ссылка на "Соль службы" Грищенко, который цитирует слова адмирала Лазарева о сундуке: совершил три кругосветки, а сундуком и остался.
>Правда, нет ссылки - где это у Лазарева и о ком он.
>Что касается своей книги "Соль службы" П.Грищенко имел ввиду конкретно Травкина. В более широком смысле - "о плохих командирах, которые не умеют применять знания, не умеют работать с людьми, теряются в сложных условиях...".
>Как синоним приводится фраза "... Лапоть всегда останется лаптем...".
>Все-таки этот термин имеет свою историю и, похоже, давнюю. Правильнее бы сказать - рундук. Нет, именно - "сундук". То есть вкладывается оскорбительный смысл. И, вероятно, воинские звания в первоначальном посыле значения не имели.
>С уважением М.Х.Галеев
Прокол, однако. Но тоже кое что проясняется:
Когда русскому адмиралу Лазареву рекомендовали по протекции какого-то малоспособного офицера, ссылаясь на несколько кругосветок, адмирал ответил, что сундук в его каюте совершил четыре кругосветных плавания, но так и остался сундуком.