Добрый день!
>Там,кажется,бригада тральщиков была.Так?
Верно, бригада траления (в/ч 21000) в составе дивизионов морских и базовых тральщиков. Я еще радовался, что не в ОВР попал, оказалось - рано радовался, ОВРа в Таллине вообще не было, все его функции были возложены как раз на бригаду. Служба была невеселая - по 9-10 месяцев в год в море, а все берег из виду не теряешь, крутишься как собачонка на привязи вокруг Наргена или пилишь туда-сюда до Лиепаи - Балтийска и обратно. Я-то быстро от такой службы заскучал, а Лёня молодец, вгрызся в неё родимую, как шахтер в угольный пласт. Кстати, блата никакого за спиной не имел, всё сам, своим умом, терпением и трудолюбием достиг. Как-то нам один преподаватель в училище сказал: "Ставьте на службу, ребята. Жена продаст, дети отрекутся, а служба не изменит." Лёня этого, конечно не слышал, но поступил в полном соответсвии с этим заветом - все поставил исключительно на службу. И то сказать - с первого до последнего дня на железе - 30 лет подряд! Даже не верится, что с тральщика - в адмиралы, при таком, казалось бы, безнадёжном старте карьеры. С таким прогрессом запросто мог бы и Комфлота стать, и дальше пойти. Второй такой случай на моей памяти. Курил он много смолоду, по нескольку пачек "Беломора" в день высаживал. Может поэтому сердце-то поизносилось. А может из-за того, что слишком часто ему кота Ваську показывали, кто знает?
С наилучшими пожеланиями
Спасибо за пояснение.Я почему спросил:осенью 1991 я прибыл в Таллин на экспортной "Варшавянке",аккурат после переворота 08.91.Наблюдал лично разгром остатков Таллинской ВМБ.Стояли списанные тральцы,шаталась публика вокруг-по виду "комендоры с "Чесмы",по факту-полувоеннослужащие ВС(тогда уже РФ).Горы драгметаллов на причалах,ждущие отправки в Скандинавию:латунная стружка,вырубленные кабель-трассы различного происхождения.Возило все это добро в Швецию и Финляндию судно под эстонским флагом-по-моему,"Нора".Тягостная картина была...