От 2503 Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 31.05.2008 21:54:52 Найти в дереве
Рубрики Современность; Матчасть; Версия для печати

перспективные легкие торпеды ВМС США (смена Мк-54?)

Ньюпортское отделение Центра подводного оружия ВМС США (NUWC) присту¬пило к интенсивной разработке новых технических средств, которые будут внедрены в одну из легких торпед, носителями которой являются НК и ПЛ. Это позволит улучшить ТТХ торпеды и сократить стоимость ее жизненного цикла. Работа предусматривает (при условии своевременного и достаточного финансирования) проведение в 2004 фин.году натурных испытаний опытного образца, оснащенного несколькими новыми системами Проект дополнительно финансируется Научно-исследовательским управлением ВМС ко¬торое работает над аналогичными системами для тяжелых торпед.
В первую очередь в торпеду будет установлен новый двигательно-движительный комплекс, составляющий часть ее корпуса (IPM - integrated motor propulsor), который бу¬дет короче, легче и бесшумнее нынешних торпедных комплексов. В дополнение к нему разрабатывается гибридный источник энергии, состоящий из двух батарей, одна из кото¬рых предназначена доя обеспечения большой дальности хода на малой скорости, а вторая - для работы в кратковременном высокоскоростном режиме. Таким образом, новая недо¬рогая система многоразового действия будет удовлетворять всем основным оперативно-техническим требованиям.
Параллельно с этой работой NUWC займется изготовлением и испытанием образ¬цов гидроакустических антенных решеток, выполненных с применением новых компози¬тов и монокристаллических пьезоэлектрических материалов. К последним относится со¬единение титаната свинца с ниобатом магния-свинца (либо цинка-свинца). Ширина поло¬сы пропускания таких материалов и их удельная мощность значительно больше, чем у существующих пьезокерамических сплавов. Кроме того, NUWC исследует возможные пу¬ти модернизации БЗО.
Над созданием двигательно-движительного комплекса IPM мощностью 150 л.с. с наружным диаметром 30,5 см и массой 11,8 кг работает отделение SatCon Technology. При этом объем IPM составляет лишь половину объема обычного двигателя, размещающегося внутри корпуса. Согласно NUWC, испытания показали, что кпд комплекса превышает 85%. Помимо этого IPM имеет разгруженный подшипник с системой герметизации (pres¬sure-balanced bearing and seal system). Такая система облегчит процедуру хранения торпед, т.к. разгерметизация не приведет к попаданию воды внутрь корпуса.
Электромагнитные обмотки статора IPM размещены внутри неподвижного корпуса снаружи торпеды. На концах ротора находятся дополнительные постоянные магниты. Та¬кая конструкция позволяет вдвое сократить длину двигательно-движительного комплекса, на 0,15 м3 уменьшить его объем и обеспечить лучшее охлаждение.
Батарея длиной 1 м и массой 80 кг, созданная американским подразделением ком¬пании SAFT (SAFT America's Advanced Battery Systems Division), состоит из 12 литиево-ионных элементов большой мощности. По заявлению представителей SAFT, батарея обеспечивает импульсную мощность 1350 Вт/кг или 2900 Вт/л и имеет полную энергию 145 Вт-ч/кг (что в 3 раза больше аналогичного показателя для никель-кадмиевых элемен¬тов) или 300 Вт-ч/л (в 2 раза больше, чем для никель-кадмиевых элементов). Батарея, вы¬полненная для опытного образца, обеспечивает движение торпеды со скоростью 28 уз в течение 16 мин или со скоростью 40 уз в течение 8 мин. Батарея, состоящая из элементов Al-AgOz, позволяет двигаться с большими скоростями в течение 3 мин.
Jane's International Defense Review, январь 2002 г.

в виде вордовского документа в копилке



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100