От Сергей Ответить на сообщение
К Igor Ответить по почте
Дата 11.05.2008 21:03:33 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Версия для печати

Вы читали это?


П р и л о ж е н и е
к приказу командира
войсковой части 00000
2007 года № ___


И Н С Т Р У К Ц И Я

о порядке проведения административных расследований
в войсковой части 00000


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административное (служебное) расследование – это деятельность ко-мандиров (начальников) и назначаемых ими лиц по установлению фактических обстоятельств проступков военнослужащих, лиц гражданского персонала, а также иных событий и фактов, которые нуждаются в выяснении в целях приня-тия на основе собранных доказательств законных и обоснованных решений.
Расследующий – лицо, назначенное командиром войсковой части 00000 для проведения административного расследования.
2. В случае совершения дисциплинарного проступка командир войсковой части 00000 назначает административное расследование, которое производится письменно, как правило, любым офицером, кроме помощника командира вой-сковой части 00000 по правовой работе и дознавателей войсковой части 00000. Если будут установлены признаки преступления, командир войсковой части 00000 возбуждает уголовное дело и поручает дознание одному из дознавателей.
3. Административное расследование в отличие от дознания и предвари-тельного следствия призвано выявить обстоятельства отрицательных событий, проступков и правонарушений, совершенных при исполнении служебных обя-занностей, явно не содержащих признаки преступлений, но по которым нельзя принять правомерное и обоснованное решение без предварительного и досто-верного выяснения.

II. ОСНОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РАССЛЕДОВАНИЯ

4. Административное расследование может иметь место только тогда, ко-гда возникают достаточные основания назначения и проведения администра-тивного расследования.
5. Наличие данных о возникновении явлений, указанных в пункте 3 на-стоящей инструкции, является основанием назначения административного рас-следования. Эти данные командир (начальник) может усмотреть самостоятель-но или получить из различных источников, к числу которых относятся сле-дующие:
рапорты (доклады) подчиненных должностных лиц о соответствующем событии, происшествии, проступке (правонарушении). (Образец рапорта при-веден в приложении № 1 к настоящей Инструкции);
предложения компетентных должностных лиц (комиссий), наделенных в силу выполнения своих обязанностей правом возбуждать перед командованием вопрос о назначении административного расследования при выявлении опреде-ленных фактов, нарушений;
сообщения различных должностных лиц, военных или других организа-ций, отдельных военнослужащих и граждан, которым стало известно о совер-шенном проступке или о фактах, подлежащих установлению;
заявления самих лиц, допустивших те или иные проступки, нарушения;
приказ (распоряжение) вышестоящих командиров (начальников).
6. Случаи (основания) обязательного назначения и проведения админи-стративного расследования:
обнаружение материального ущерба, причиненного государству военно-служащими и призванными на военные сборы гражданами в процессе исполне-ния ими служебных обязанностей;
необходимость выдачи инспекторского свидетельства на списание суммы ущерба, причиненного государству утратами материальных и денежных средств, когда этот ущерб не может быть возмещен за счет виновных лиц, или при отсутствии таковых, или при возможности лишь частичного возмещения ущерба виновными лицами его причинившими;
установление виновных лиц и размера, нанесенного государству ущерба, а также для определения необходимости отнесения части или полной суммы этого ущерба за счет государства;
выявление нарушений, влекущих привлечение виновных лиц к матери-альной ответственности в административном порядке при проведении в вой-сковой части 00000 инвентаризации, если в акте по результатам этой проверки будет записано предложение о проведении административного расследования;
обнаружение утрат, недостач или незаконного расходования материаль-ных средств, когда необходимо выявить причины обнаруженных нарушений и виновных в этом лиц;
обнаружение недостачи при приеме материальных средств, доставленных в войсковую часть 00000;
письменные возражения по отдельным статьям акта сдающего или вновь назначенного начальника при составлении акта о приеме и сдаче дел должност-ными материально ответственными лицами. В этом случае вышестоящий на-чальник при утверждении акта о приеме и сдаче дел и должности обязан рас-смотреть возражения;
утрата воинских перевозочных документов;
утрата постоянного или временного пропусков;
выявление нарушений государственной дисциплины и законности, неза-конного использования денежных средств, выделенных на оплату воинских пе-ревозок и воинских перевозочных документов, оплаты штрафов и других не-производительных расходов, связанных с нарушением правил выполнения во-инских перевозок;
утрата военнослужащим денежного аттестата;
трата военнослужащим справки о сдаче жилого помещения по прежнему месту службы Ф-1;
утрата военнослужащими воинских перевозочных документов;
утрата архивных дел и описей;
утрата или порча военнослужащим удостоверения личности;
несчастные случаи с военнослужащими от воздействия электрического тока;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также утрата (хищение) секретных, совершенно секретных и особой важности доку-ментов (изделий). При этом создается комиссия из компетентных лиц в составе не менее трех человек;
глумление и издевательство над военнослужащими, искривление дисцип-линарной практики и превышение власти. При этом расследование должно проводиться лично командиром войсковой части 00000.
несчастные случаи с военнослужащими и лицами гражданского персона-ла в войсковой части 00000;
несчастные случаи с военнослужащими и лицами гражданского персона-ла войсковой части, происшедших в быту, в пути на работу или с работы и по-влекших временную утрату трудоспособности. В этих случаях расследование должно быть закончено в срок не более трех суток с момента установления факта несчастного случая;
проступки военнослужащих, не проходящих службу в воинских частях данного гарнизона но прикомандированных к войсковой части 00000;

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РАССЛЕДОВАНИЯ

7. Право назначения и проведения административного расследования, право его возбуждения принадлежит командиру войсковой части 00000.
8. Решение о назначении административного расследования оформляет-ся путем издания приказа по части либо в виде соответствующей резолюции на документе (источнике), содержащем сведения об основаниях административно-го расследования.
9. При любом оформлении решения о назначении административного расследования командир войсковой части 00000 обязан указать, кому конкрет-но оно поручается, и к какому сроку его необходимо завершить.
10. Запрещается поручать проведение административного расследования офицеру, который является подчиненным того лица, действия которого рассле-дуются, или лично заинтересован в исходе дела (корысть, личная неприязнь и т.д.)
11. При необходимости расследование поручается комиссии из несколь-ких человек во главе с председателем (старшим).
12. Срок расследования в зависимости от сложности дела устанавливает-ся оптимально коротким, но во всех случаях не более одного месяца. В необхо-димых случаях этот срок может быть продлен только вышестоящим команди-ром и не более чем на один месяц.
13. Лицо, которому поручено расследование, начинает его с уяснения первоначальных данных по делу. В этих целях расследующий должен прежде всего внимательно ознакомиться с содержанием имеющегося документа: ра-порта, сообщения, акта ревизии – или получить информацию от командира войсковой части 00000. Затем расследующий изучает положения российского законодательства (федеральных законов, постановлений, указов, уставов, при-казов, директив и т.д.), относящегося к делу.
14. После предварительного знакомства с делом составляется краткий план расследования с учетом указаний командира.
15. В любом административном расследовании обязательному доказыва-нию подлежат:
 событие проступка или происшествия;
 время, место, способ и иные обстоятельства их совершения;
 круг лиц, совершивших проступок или происшествие, степень вины каждого из них в совершении расследуемого деяния;
 обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности правонарушителя;
 наступившие вредные последствия проступка или происшествия, их характер и размер;
 причины и условия, способствовавшие совершению проступка или происшествия.
16. Фактические обстоятельства устанавливаются путем опроса свидете-лей, очевидцев, потерпевших и виновных лиц.
17. Объяснения даются на имя командира войсковой части 00000 и запи-сываются расследующим по возможности дословно. По желанию опрашивае-мого ему может быть предоставлена возможность собственноручно изложить свои ответы на поставленные вопросы. Образец объяснения приведен в прило-жении № 2 к настоящей Инструкции.
18. Расследующий вправе производить опросы всех лиц, подчиненных командиру войсковой части 00000, и истребовать от них объяснения об извест-ных им фактах по расследуемому делу.
19. Перед началом беседы расследующий обязан разъяснить опрашивае-мому для выяснения каких обстоятельств он приглашен, а затем предложить ему рассказать, что он знает о проступке или происшествии и ответить на по-ставленные вопросы. Когда требуется получить объяснения от военнослужаще-го, убывшего в другую часть, направляется запрос командиру войсковой части по новому месту службы убывшего.
20. При необходимости расследующий производит осмотры помещений, местности, техники, предметов и документов, проводит простейшие экспери-менты для проверки объяснений опрошенных лиц и возникающих версий, ис-требует и приобщает к делу подлинные документы или выписки из них.
21. К расследованию наиболее сложных проступков, происшествий и фактов могут привлекаться специалисты и эксперты.
22. Для полноты и наглядности к материалам письменного расследования могут прилагаться схемы, таблицы, фотокарточки с соблюдением правил обра-щения с документами и сведениями, составляющими государственную тайну.
23. Для характеристики лица, привлекаемого к ответственности, могут истребоваться служебная характеристика, выписки из служебной карточки и медицинской книжки, другие характеризующие документы. По решению ко-мандира войсковой части 00000 при необходимости военнослужащие могут на-правляться на военно-врачебную комиссию для медицинского освидетельство-вания.
24. После того, как по административному расследованию установлены конкретные виновники, причины и другие обстоятельства данного проступка, полно и доказательно получены ответы на все вопросы, расследующий состав-ляет итоговый документ – заключение. Образец заключения приведен в прило-жении № 3 к настоящей Инструкции.
25 Заключение структурно состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Во вводной части указывается, кто, на каком основании, где, когда и по какому поводу проводил административное расследование.
В описательной части излагаются содержание и обстоятельства проис-шедшего, что конкретно нарушено, кем, по каким мотивам совершено наруше-ние, какова степень, форма виновности нарушителя, каковы последствия этого нарушения, доказательства, подтверждающие факт нарушения.
Резолютивная часть содержит вывод о том, кто конкретно и в чем вино-вен, какая норма законодательства нарушена, а также предложения об ответст-венности, к которой должен быть привлечен виновный, сумме ущерба, подле-жащей взысканию, мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению подобных проступков (правонарушений).
26. В случае, если в заключении будет предложено подготовить поста-новление об отказе в возбуждении уголовного дела, командир войсковой части 00000 передает материалы административного расследования одному из дозна-вателей войсковой части 00000.
27. На основании заключения командир (начальник), назначивший рас-следование или вышестоящий командир принимает решение. В нем определя-ются меры, которые должны быть приняты для восстановления нарушенного порядка, защиты прав и интересов государства, войсковой части 00000, военно-служащих и других граждан и предотвращения подобных случаев в будущем, а также меры воздействия в отношении виновных лиц.
28. Принятое решение заинтересованным лицом в соответствии с обще-установленным порядком может быть обжаловано вышестоящему командиру или в суд.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
29. Материалы проведенных административных расследований подши-ваются в дело «Административные расследования» войсковой части 00000. Указанное дело должно быть пронумеровано и скреплено мастичной печатью войсковой части 00000 «Для пакетов».
30. Опись дела «Административные расследования» войсковой части 00000 должна содержать:
порядковый номер в деле;
наименование административного расследования;
номера страниц в деле (например: 19-34).
31. Материалы административного расследования должны подшиваться в следующем порядке:
титульный лист. В нем указываются: наименование административного расследования; даты начала и окончания административного расследования; подпись лица, проводящего административное расследование; опись докумен-тов и количество страниц, входящих в административное расследование. Обра-зец титульного листа приведен в приложении № 4 к настоящей Инструкции;
основания назначения и проведения административного расследования;
объяснительные, доклады, рапорта;
заключение;
постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (может не быть)
принятое решение (например выписка из приказа командира войсковой части 00000 о наложении дисциплинарного взыскания).





Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100