мужество, храбрость, решительность и способность брать на себя ответственность.
О гражданском министре обороны Троцком
1. Троцкий на деле себя показал победителем, власть он взял в борьбе, захватил Зимний.
2.Троцкий подчинялся идеологической структуре – партии и был под контролем СОВЕТА РАБОЧЕЙ И КРЕСТЬЯНСКОЙ ОБОРОНЫ, подчинялся выборной власти. И кумовство в то время не приветствовалось.
Все промахи Троцкого Ленин исправлял.
Была обратная связь, на все письа реагировали и принимали меры.
3. У Троцкого была масса достоинств — искрометный блеск ума, неисчерпаемый запас энергии, страстное красноречие и мужество, храбрость, решительность и способность брать на себя ответственность.
-------------------------------------------------------
После Октябрьской революции 1917 года Военное министерство было расформировано и образован Наркомат по военным делам во главе с Коллегией. Общее руководство обороной страны и вооруженными силами с НОЯБРЯ 1918 ГОДА ОСУЩЕСТВЛЯЛ СОВЕТ РАБОЧЕЙ И КРЕСТЬЯНСКОЙ ОБОРОНЫ (С 1923 ГОДА - СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ). Совет, объединив деятельность двух наркоматов: по военным и по морским делам, разрабатывал и проводил в жизнь планы обороны страны, руководил строительством армии и флота, военными действиями на фронтах. Новые органы военного управления сыграли значительную роль в победе Советской власти и укреплении рабоче-крестьянского государства.
После окончания Гражданской войны и образования СССР существовавшие раздельно военный и морской наркоматы в июле 1923 года были объединены в общесоюзный Наркомат по военным и морским делам.
Первым народным комиссаром по военным делам в Советском правительстве стал Н.И. Подвойский. С 1918 по 1925 годы во главе военного ведомства находился Л.Д.Троцкий. Стройную структуру система военного управления приобрела при М.В.Фрунзе. Его богатый практический опыт руководства войсками и организаторские способности позволили существенно повысить эффективность военно-государственного управления, укрепить обороноспособность страны.
В 1934 году Наркомат по военным и морским делам постановлением ЦИК и СНК был преобразован в Народный комиссариат обороны СССР. В качестве совещательного органа при нём создан Военный Совет. В 1937 году из НКО СССР было выделено Управление Военно-Морских Сил РККА и образован самостоятельный Наркомат ВМФ СССР.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ ЯВЛЯЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, который проводит государственную политику, осуществляет государственное управление в области обороны, а также координирует деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны. http://www.profile.ru/items/?item=22753
----------------------------------------
25 ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА БОЛЬШЕВИКИ ВЗЯЛИ ВЛАСТЬ В ПЕТРОГРАДЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ ИМЕННО ТРОЦКОГО.
В первую годовщину Октябрьской революции Сталин писал в «Правде»: «Вся работа по практической организации восстания проходила под непосредственным руководством председателя Петроградского Совета Троцкого. Можно с уверенностью сказать,
ЧТО БЫСТРЫМ ПЕРЕХОДОМ ГАРНИЗОНА НА СТОРОНУ СОВЕТА
и умелой постановкой работы Военно-революционного комитета партия обязана прежде всего и, главным образом, тов. Троцкому».
15 января 1918 года Совнарком принял Декрет об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Во главе вооруженных сил требовался ЧРЕЗВЫЧАЙНО АВТОРИТЕТНЫЙ В ПАРТИИ ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНОЙ ВОЛЕЙ И ОРГАНИЗАТОРСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ.
Ленин мог положиться только на одного человека — Троцкого.
«Одна из величайших побед Троцкого, — писал когда-то член ЦК Карл Радек, — состоит в том, что он сумел людям, пришедшим к нам по принуждению из вражеского лагеря, внушить убеждение, ЧТО СОВЕТСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО, БОРЮЩЕЕСЯ ЗА БЛАГО РУССКОГО НАРОДА».
В РККА СЛУЖИЛО ДАЖЕ БОЛЬШЕ ВЫПУСКНИКОВ НИКОЛАЕВСКОЙ АКАДЕМИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА, ЧЕМ У БЕЛЫХ.
Поступить в академию было очень сложно, ее выпускники получали прекрасное образование, считались элитой российской армии и быстро занимали высшие командные посты.
ОФИЦЕРЫ-ГЕНШТАБИСТЫ ВНЕСЛИ ЗАМЕТНЫЙ ВКЛАД В ПОБЕДУ КРАСНОЙ АРМИИ.
Пятый Всероссийский съезд Советов в июле 1918 года принял первую советскую Конституцию, в которой говорилось, что все граждане обязаны защищать социалистическое Отечество.
Однако опыт доказывал, что без офицеров сражаться невозможно. Поначалу Гражданская война носила в основном партизанский характер, сражались между собой отдельные отряды. Но в 1918 году в дело вступили регулярные армии, образовались фронты военных действий. Воевать надо было профессионально. Троцкий привечал людей талантливых, быстро выдвигал их на высокие должности, не обращая внимания, есть партийный билет или нет. Но когда Троцкий ставил на высшие командные должности бывших генералов, он противопоставлял себя немалой части партии. Одни считали, что Троцкий, продвигая бывших офицеров, отступает от принципов революции. Другие сами метили на высшие должности и хотели избавиться от конкурентов. На этой почве у Троцкого появилось много врагов. Главным среди них был Сталин, вокруг которого объединялись обиженные Троцким красные командиры.
Сталин назначил себя председателем Реввоенсовета Северо-Кавказского военного округа. Он обвинил всех военспецов в «преступной небрежности и прямом предательстве», отстранил от должности и приказал арестовать командующего округом бывшего генерала Снесарева. По приказу Сталина чекисты арестовали офицеров штаба округа, их поместили в плавучую тюрьму, потом эту баржу просто затопили. Троцкий отправил в Царицын комиссию, которая пришла к выводу, что арестованные офицеры ни в чем не виноваты. Снесарева и офицеров, которых не успели расстрелять, выпустили.
Троцкий обращался к Сталину как к своему подчиненному, которым тот был лишь отчасти, приняв на себя обязанности члена Реввоенсовета фронта. Но Иосиф Виссарионович был еще наркомом, и — главное! — членом политбюро, поэтому считал себя равным Троцкому по положению. Троцкий обратился в ЦК. Пленум ЦК 2 октября 1919 года поддержал Реввоенсовет и постановил: «Вызвать Сталина к прямому проводу и указать ему, что подчинение Реввоенсовету абсолютно необходимо».
Сталин и Ворошилов написали Ленину письмо, обвиняя Троцкого в том, что он «грозит отдать все дела фронта и революции на Юге в руки генерала Сытина, человека не только не нужного на фронте, но и не заслуживающего доверия и потому вредного».
Сталин и Ворошилов требовали «обсудить в ЦК партии вопрос о поведении Троцкого, третирующего виднейших членов партии в угоду предателям из военных специалистов... Пересмотреть вопрос о военных специалистах из лагеря беспартийных контрреволюционеров».
Ленин их не поддержал и оставил в силе распоряжения председателя Реввоенсовета. И тогда потребовал наведения порядка Троцкий: «Категорически настаиваю на отозвании Сталина. На Царицынском фронте неблагополучно, несмотря на избыток сил. Ворошилов может командовать полком, но не армией в 50 тыс. солдат… У нас успехи во всех армиях, кроме Южной, в особенности Царицынской, где у нас колоссальное превосходство сил, но полная анархия на верхах».
Сталина вызвали в Москву. С ним разговаривал Ленин. «Ильич в бешенстве», — сообщил Сталин Ворошилову. Сталин сгоряча подал в отставку с поста члена РВС Республики и Южного фронта. Но сообразил, что все проиграл, и пошел на попятный. Он опять разговаривал с Лениным, который телеграфировал Троцкому, что Сталин все же хочет продолжать действовать на Южном фронте и снимает свое требование убрать командующего фронтом Сытина.
За оборону Петрограда политбюро наградило Троцкого недавно учрежденным орденом Красного Знамени. Постановление ВЦИК от 20 ноября 1919 года гласило: «В ознаменование заслуг тов. Л.Д. Троцкого перед мировой пролетарской революцией и Рабоче-Крестьянской Красной Армией РСФСР, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет постановил:
наградить Л.Д. Троцкого орденом Красного Знамени.
Товарищ Лев Давидович Троцкий, взяв на себя по поручению ВЦИК задачу организации Красной армии, проявил в порученной ему работе неутомимость, несокрушимую энергию. Блестящие результаты увенчали его громадный труд. Товарищ Троцкий руководил Красной армией рабочих и крестьян не только из центра, но неизменно переносил свою работу на те участки фронта, где задача была всего труднее, с неизменным хладнокровием и истинным мужеством идя наряду с героями-красноармейцами навстречу опасности....»
Из войны Лев Троцкий вышел в ореоле победителя. Всю войну он провел на фронтах. Его поезд стремительно перемещался по стране — Троцкий отправлялся туда, где революции грозила опасность. Никто не мог отказать ему в смелости и решительности. Когда в Саратове восстала Уральская дивизия, Ленин и Свердлов попросили Троцкого немедленно отправиться туда, «ибо ваше появление на фронте производит действие на солдат и на всю армию».
Американец Арманд Хаммер через несколько десятилетий вспоминал, как попал на прием к наркому Троцкому. Военное ведомство разительно отличалось от всех прочих советских учреждений: скучающие сотрудники не курили в коридорах, все были заняты своим делом, царили чистота и порядок — ни окурков на полу, ни грязных стаканов на заваленных бумагами столах.
Лев Давидович был тогда бесспорно вторым человеком в стране, и в советских учреждениях висели только два портрета — Ленина и Троцкого. В те годы даже школьные тетрадки выпускались с портретом Троцкого и цитатой, взятой из одной из его речей: «Грызите молодыми зубами гранит науки».
Троцкий был из числа впечатлительных и сверхэмоциональных людей. Известно, что он даже иногда терял сознание, падал в обморок. Пока Троцкий был занят сжигавшим его делом, пока он готовил вооруженное восстание в Петрограде или сдерживал напор белой армии, он был целиком поглощен этим. Ни о каких неврозах не могло быть и речи. Он никогда не терял присутствия духа, даже когда его сажали в тюрьму или когда в него стреляли. А когда война закончилась, в его жизни образовалась пустота. Это предположение подкрепляется словами Георгия Валентиновича Плеханова, писавшего о Троцком: «Он обладает взрывным характером и при успехе может сделать очень многое в короткое время, но при неудаче легко впадает в апатию и даже растерянность».
У Троцкого была масса достоинств — искрометный блеск ума, неисчерпаемый запас энергии, страстное красноречие и мужество, храбрость, решительность и способность брать на себя ответственность. Но это лишь часть портрета — он был еще самоуверенным и безапелляционным, колючим, нетерпимым и властным. Он демонстрировал свое превосходство окружающим и не мог рассчитывать на любовь партийного аппарата, ненавидевшего людей ярких.