>Не в этом дело. Надо признать, что МОРАЛЬНЫЙ уровень офицерского состава не соответствует никаким нормам. Солдат это знает и ползуется. Отсюда и все беду.
Ситуация реальная - ..... лет назад (сейчас такого нет)
Дали срочку - 16 человек, больше половины с судимостями, особо коллоритная персона "турбинист" Попов ("мама-папа сидел, я то же сидел буду", правда когда он через полгода кому-то на камбузе голову черпаком пробил "то же сидел буду" расхотелось и замуля повелся на его рыдания и личное нежелание "ухудшать показатели уголовным делом" - занял ему денег замять уголовку)
Обстановка - верхняя вахта - выходя менять Попова имел ПМ с патроном в патроннике (в те годы - в течении всей вахты), кроме того - снятый с предохранителя, растегнутой кобурой и руке на хлястике быстрого вырывания - Попов обещал меня грохнуть, остальнаые верхние - с синяками
Личная проблема попова для меня заключалась кроме того в моем торпедисте - постоянные синяки, "по агентурным данным" - постоянные вымогательства, причем боец уже на грани (но молчит).
Попова били - не помогало ("шкура толстая")
имел большое желание устроить этому уроду дыбу торпедке (на подъемнике).
Надо отдать должное - зам который был в тот момент (ушел через месяц, и деньги Попову давал уже новый), прознав про это дело, вызвал и сказал - "Сам не делай - подойди к доктору". Доктор - из "старой гвардии", ныне матерый подполковник м,с, до сих пор (уже лет 20) морячит - сам не делай - вместе, так что бы ничего ему не порвать и следов не оставить.
Проблему правда решил иначе, и решение посказала фраза зама - "ну не будешь же ты над койкой своего торпедиста всю ночь стоять". Неделю на "торпедке" был "дробь БП" - весь день торпедист колотил "грушу" из сумки ИДА набитую песком с периодическими отжиманиями и .... лями от меня за недостаточное усердие, причем уходя в ЦП оставлял включеной ГГС - слушал удары - прекратились - "восстановление усердия" (Какого ... тебя какие-то турбинисты ....?!?! - и "легкое морально-физическое ускорение")
Насколько я понял "вопрос" по поводу "торпедистов-турбинистов" был вечером в казарме решен, т.к. утром у Попова обнаружили синяки (и сбитые кулаки моего), после чего Попов сильно присмирел.
Больше всего я после удивился своему бойцу - глаза загорелись, появился интерес к жизни - направленый мною в сторонону специальности. Он стал ЧЕЛОВЕКОМ а не забитым, не видящем перспектив, существом которым был в т.ч. и своей деревеньке (дальше - контрактник - мичман)
Жесткие дисциплинарные взыская, являющиеся нормой во всех других ВС, нужны не для большей части л,с, они нужны для "штучных особей", дабы не получилось про бочку меда и ложку дегтя.
И касается это не только пехоты но и в т.ч. подплава, в конце концов л.с на лодки не "спецподразделение аистов" доставляет. Бывают разные. Бывают и такие которых чтобы было так как надо необходимо жестко брать "на короткий поводок"