>9. Про финансовые «аспекты» УСЭТ-80 «скромно умолчим», страна у нас как известно очень богатая …, особенно с учетом очень интересной «альтернативы» - тема «Магот» - «голова» и турбина от «Тапира» на кислородной энергетике. С весьма умеренной стоимостью. И много более высокими ТТХ.
По теме «Магот» приведу выписки из истории завода им. Кирова:
1993 – «Магот» - испытательный образец глубоководной торпеды с парогазовой турбиной полузамкнутого цикла
1998 – УТТ-2000 («Пеликан») – глубоководная торпеда с парогазовой турбиной
Хотя в Алма-Ате и велись активные работы по проектированию новых торпед, ничего близкого к мировому уровню они создать не могли по определению. Только полукустарные поделки. Чудеса типа 53-65К случаются только один раз и только в СССР:))
Опыт показал, что, кроме Ломоносова, никто у нас не мог сделать хорошей тепловой ЭСУ. Их же в 80-е годы с головой загрузили «Тапиром», двигателем ДСТ и множеством «суперперспективных» НИР по торпедной энергетике.
>... В 80х страна явно начинала впадать в маразм.
Это тема другой ветки, но, ИМХО, 1975-1985гг – время не расцвета и даже не застоя, а все ускоряющегося загнивания и развала страны. В том числе и загнивания флота, а никак не его «золотой период». Каждый, кто служил и работал в то время, может привести массу примеров…