SpyLOG   От VOICE Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 23.11.2007 13:59:20 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Россия сможет завершить модернизацию и испытания авианосца "Адмирал Горшков "

в интересах ВМС Индии с опозданием в четыре года
Авианесущий крейсер "Адмирал Горшков" будет готов для передачи ВМС Индии в 2012 году, сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду высокопоставленный представитель "Севмашпредприятия" (Северодвинск), где корабль проходит модернизацию.

"Российская сторона передала индийским партнерам график модернизации крейсера, согласно которому монтажные работы на заводе "Севмашпредприятие" планируется завершить в 2010 году, до 2012 года корабль пройдет комплекс испытаний в море", - сказал он.

"В 2012 году мы сможем передать уже не авианесущий крейсер, а настоящий авианосец ВМС Индии", - заявил представитель "Севмаша", отметив, что первоначально передача корабля заказчику была запланирована на 2008 год.

Между тем, как сообщил "Интерфаксу-АВН" руководитель пресс-службы "Севмаша" Михаил Сторожилов, в настоящее время корабль находится в наливном бассейне (доке). "На корабле завершаются корпусные работы, помещения ряда строительных районов, на которые разбит корабль, уже готовы для проведения электромонтажных работ, прокладки кабелей", - сказал М.Сторожилов.

По его словам, "после завершения всех доковых работ корабль будет спущен на воду, выйдет в море на заводские швартовые и ходовые испытания, затем опять будет поставлен в док для проверки надежности корпусных систем и оборудования".

Затем корабль будет опять спущен на воду и пройдет второй этап заводских ходовых испытаний, после которых будут проведены приемо-сдаточные испытания.

"Сейчас уже сформирован облик будущего авианосца в железе, установлен трамплин, с помощью спонсонов (металлические секции) расширена полетная палуба, ведется монтаж винто-рулевой группы", - сказал М.Сторожилов.

Он также сообщил, что на Беломорской военно-морской базе формируется экипаж для проведения заводских швартовых и ходовых испытаний.

Ранее на "Севмаше" "Интерфаксу-АВН" сообщили, что Россия срывает контракт на ремонт и модернизацию для ВМС Индии авианесущего крейсера "Адмирал Горшков". Из-за срыва контракта с Индией был уволен генеральный директор завода Владимир Пастухов.

Первоначально контракт на проведение ремонта и модернизации крейсера составлял порядка $750 млн. "Однако эта цифра была рассчитана лишь после технического освидетельствования состояния корабля. После же того, как была проведена дефектация, стало ясно, что крейсер находится в жутком с технологической точки зрения состоянии и завод не сможет уложиться в эту сумму при его ремонте и модернизации", - сказал представитель "Севмаша".

В качестве примера он сообщил, что, действительно, изначально для модернизации крейсера планировалось 700 км кабелей. "Сейчас же всем понятно, что необходимо не менее 2,5 тыс. км", - сказал представитель "Севмаша".

И такая, по его словам, ситуация по многим другим параметрам.

Пакет контрактов о покупке Военно-морскими силами Индии тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" общей стоимостью более $1,5 млрд был подписан в Дели 20 января 2004 года в ходе официального визита в Индию тогдашнего министра обороны России Сергея Иванова. Передача заказчику планировалась в 2008 году.

"Адмирал Горшков" (проект 1143,4) был заложен на судостроительном заводе в Hиколаеве (Украина) 26 декабря 1978 года. В декабре 1987 года корабль был передан ВМФ СССР. До 1991 г. назывался "Баку".

Его водоизмещение - 44 тыс. 570 тонн, длина - 273 м, ширина - 49 м, осадка - 10,2 м., скорость - 30,7 узла. Автономность плавания - 30 суток. Экипаж, включая летчиков палубной авиации, состоял из 1950 человек.

На вооружении ТАКР имелись четыре торпедных аппарата, ракетные комплексы типа "Базальт", "Кинжал", две зенитные установки.

Не исключено, что в процессе модернизации корабль будет вооружен также новой российско-индийской сверхзвуковой крылатой ракетой "БраМос" и модернизированными системами ПВО "Каштан".
Северодвинск. 21 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН -



SpyLOG Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100