От harden Ответить на сообщение
К Olga Ответить по почте
Дата 20.10.2007 23:37:24 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Западные журналисты

>Вы таки ) считаете, что человек помогающий интервентам -патриот?

Мне не нравится идея этой бесперспективной дискуссии.

Только некоторые мысли...

Украина не всегда была в составе России. Понимаете?
Это не требует доказательств.
...К стати, текст договора 1654 года в оригинале не сохранился (это темная история, почему и как это произошло - утрата оригинала, - с точки зрения профессионалов-историков).

Надо неплохо знать историю, чтобы объективно понимать суть взаимоотношений Украины и России с середины 17 века и на рубеже 17-18 столетий... Надо знать что такое Гетманщина, как административная единица, что было с остальными территориями Украины и многие другие особенности, в т. ч. и внутренние проблемы в Украине...

В принципе, я - не историк...

Знаю, что Мазепу поддержала, в основном, только Запорожская сечь...

"...Мазепа видел, слушал, колебался и выжидал. Как никто из старшины, он понимал, что ни победа России, ни победа Швеции и поддерживаемой ею Польши не обещает Украине добра. С 1705 г. при посредничестве тети нового короля княгини Анны Дольской, ставшей его кумой в Дубне при походе на Правобережье, Мазепа начинает осторожную переписку со Станиславом Лещинським. Вероятно, в начале 1707 г. к этим контактам присоединился и Карл ХІІ. Прямых сведений о посреднических переговорах, которые велись между Мазепою, Карлом XII и Лещинським, не сохранилось: они были столь секретными, что даже Георг Нордберг, исповедник и в будущем биограф Карла, передает их содержание достаточно сбивчиво.
Дату перелома, который случился в душк осторожного гетмана, зафиксировал его ближайший сообщник Пилып Орлик. Как он со временем детально опишет, 27 сентября 1707 г. посланец принес Мазепе два очередных письма, зашиты в шапке – от княгини Дольской и от короля Станислава, где сообщалось, что договор готов, слово остается за гетманом. В ночь ни Мазепа, ни Орлик не спали.
Утром Мазепа призвал писаря и, держа в руках крест, сказал: «Я присягаю перед Богом, что не для собственной пользы, не для высоких почестей, не для большего богатства или иных целей, но для вас всех, что живете под моим правительством, для женщин и детей ваших, общего блага матери нашей, бедной несчастной Украины, для пользы всего Войска Запорожского и народа малороссийского, подъема и распространения прав и вольностей Войска. Я хочу с помощью Божьей поступить так, чтобы вы, ваши жены и родина вместе с Войском Запорожским не погибли ни от Москвы, ни от шведов. Когда же это это делаю ради каких-то частных интересов, пусть побъет меня в душе и в теле Бог в Троице Святой Единый и безвинные муки Христовы»...

С уважением.





Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100