>>Тем не менее Саша Шахов был таки придавлен этим титаном, громко и с искрами.
>Что за история? Расскажите...
Доброго времени суток.
История кратко у Б. Кузнецова на стр.31,32.
«Очевидно, что очковтирательство пришло к нам со вре-
мен ≪потемкинских деревень≫, а может, и раньше. В совет-
ское время создавать видимость деятельности было весьма
распространенное явление. Было это и на флоте, было,
есть и, к сожалению, видимо, будет. Я вспоминаю одно уго-
ловное дело по факту разглашения одним из морских офи-
церов тактико-технических характеристик мини-подвод-
ной лодки ≪Пиранья≫ (проект 865), которая предназнача-
лась для диверсионных и разведывательных целей. Пост-
роенные в 1988-1989 годах Адмиралтейским объединени-
ем тогда еще в Ленинграде лодки имели конструктивные
недостатки, не позволяющие им выходить в море. Несмот-
ря на это, две ≪Пираньи≫ приняли в состав Балтийского
флота, но из-за угрозы жизни моряков по указанию бывше-
го в тот период заместителя Главкома ВМФ СССР вице-ад-
мирала Анатолия Кузьмина маленькие субмарины стоимос-
тью несколько десятков миллионов рублей каждая были
поставлены на прикол в порту Лиепае. Они были перекра-
шены в ≪спасательные цвета≫, покрыты брезентом, со все-
ми атрибутами сохранения секретности, с часовым. На них
составлялись планы боевой учебы экипажей, шли оклады,
31
звания. Мужественныйофицер капитан 3 ранга Александр
Шахов отказался принимать командование такой лодкой.
Он обратился с письмом к президенту СССР Михаилу Гор-
бачеву и Главкому ВМФ СССР, рассказав о безобразии, тво-
римом на флоте. Шахова в буквальном смысле отправили
≪пасти свиней≫, на подсобное хозяйство. Он положил пар-
тийный билет и написал рапорт об увольнении. По данным
А. Гусева17, эти лодки утилизировали на Кронштадтском су-
доремонтном заводе в 1999-2000 году и получили около
200 тонн титанового лома.»
На заре перестройки это все в прессе проходило (газету не помню)
Но мытарства у них еще начались чуть ли не с 83 г в Лиепае. Мне тогда в 82 тоже было в отделе кадров предложили помошником на такую. Что-то не срослось (и слава богу), и я попал с 613 пр. на 629 в 16 Дипл. А. Шахов тоже с 613 пр. туда ушел. По приезду в Питер для участия в строительстве, изучении и приемке пл офицерам приходилось чуть ни вагоны разгружать. Так трудно было. Деталей не помню, но со слов одного из тех офицеров.
По приходу в Лиепаю в море почти не выходили. Лично единственный раз видел как она на выход шла под воздушным мостом.
С уваж.
142