>К моменту достройки полноразмерного авианосца мы могли отработать на легком авианосце корабельную организацию, набраться опыта эксплуатации и учебно-боевого применения, дать мощный импульс созданию палубных самолетов, получить подготовленные к массовой постройке АВ летные а главное, командные кадры ВМФ прошедшие школу авианосца.
Что есть "легкий авианосец" в нынешнее время? Размеры и веса современных самолетов вытягивают водоизмещение "легких авианосцев" за 40 тысяч тонн - в результате чего полноценную организацию отработать не получится. Де факто "Кузя" и есть легкий авианосец.
>Истребительная авиация появилась в составе некоторых флотов ВМФ СССР только в 80х годах, до этого задачи прикрытия корабельных группировок и береговых объектов ВМФ должна была решать ПВО страны, взаимодействие с которой оставляло желать много лучшего.
Тоже случайно она появилась - вытаскивали из под сокращения . Так и появились полки на МиГ-29. Другое дело, если бы создавали полки с МиГ-31 и Су-27, можно было бы и МРА прикрывать и пароходы в море.
> Появилась возможность оказания эффективной огневой поддержки десанта.
Ну разве, что, если десант в Кильском проливе высаживать. Или на Хоккайдо. На другое дальности не хватает.
> К сожалению, создать систему дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) равноценной имевшейся у противника (в первую очередь по количеству сопровождаемых целей) мы так и не смогли.
А разве флот просил какие-то еще ДРЛО кроме палубных? Вобщем-то всегда Ту-126 и А-50 по запросам работали в интересах флота...
>Сегодня необходимо:
Кроме всего вышеперечисленного добавил бы передачу авиации ВМФ с баз хранения пару полков МиГ-31 с модернизацией для возможности работы по надводным целям.
И почему автор упустил из виду состояние противолодочной авиации?