Доброго здоровья!
Извините, что вставлю свои 5 копеек
>А не могли бы Вы внятно объяснить почему на тепловозах и карьерных грузовиках дизель работает на генератор, генератор на эл. двигатель, эл. двигатель на колёса? Почему не делают на прямую? Единственное, что мне удалось выудить - про какие то рывки, которые пагубно сказываются. Но как то расплывчато.
Эти все сложности именуются электрической трансмиссией и имеет под собой очень серьёзное обоснование для применения именно в транспортных машинах. Особенно сверхбольшой грузоподъёмности работающих в тяжёлых дорожных условиях. Там решающее значение имеет динамическая характеристика транспортного средства (ТС), а проще говоря - крутящий момент, приведённый к колёсам должен быть в обратной зависимости от скорости движения ТС. Электродвигатель постоянного тока наипростейщим образом это реализует - он по природе такой. Поэтому ТС с электрической трансмиссией вааще могут обходится (в принципе и, очень часто, на практике) без коробки перемены передач (КПП). Для любого двигателя внутреннего сгорания обеспечить потребную характеристику крутящего момента во всём рабочем диапазоне оборотов двигателя невозможно, только в строго определённом. Что и вызывает необходимость применение многоступенчатых КПП (+сцепление), размеры, вес, КПД и ресурс которых для тяжёлых машин (тепловозы, карьерные самосвалы и т.п.) имели бы совсем неприемлемые значения.
Кстати, рывки - это уже следствие, но сюда же.
>С уважением.
С неменьшим.
Прошу извинить за офф-топ
П.С. Если не ошибаюсь, в США - очень мало электрофицированных ЖД. К чему это? Дело в том что конструктивно тепловоз всегда получается более тяжёлым. Это, оказывается, не всегда плохо, т.к. позволяет приложить к колёсам локомотива бОльший крутящий момент, а следовательно и потянуть бОльший груз. Именно поэтому составы под тепловозом обычно ощутимо длиннее. США - тоже страна больших просторов, поэтому собрать состав в километр и более, и зацепить к одному или нескольким локомотивам - всё это будет иметь очень серьёзный экономический смысл. И у нас в некоторых регионах тоже всё это практиковалось.