На Морской Коллегии 11 июля в Новороссийске выступил с очень интересным сообщением Главком ВМФ России. Оказывается, в Азовском и Черном морях существует серьезная минная опасность. "Серьезным ограничением для морской деятельности является минная опасность", - сказал он на заседании Морской коллегии. По словам Масорина, минная опасность сохраняется в районе многих портов, в том числе, Кавказ, Анапа, Тамань и других, что запрещает большинство видов деятельности.
Ну ладно, пусть будет минная опасность. Однако впервые на эту новость я наткнулся в иностранных морских СМИ, ссылающихся на сообщение Итар-Тасс на английском, ниже даю его полностью. Теперь ставлю себя на место фрахтователя и страховщика где-нибудь в Греции или Германии. Мое судно идет на порты Азовского и Черного морей. Я узнаю, что судоходство там серьезно ограничено. Ибо как еще я должен понимать слова о запрещении большинства видов деятельности? Удивляюсь про себя, что это за такое устаревшее фото-оптическое оборудование на грузовых российских судах? Бинокль я знаю. Подзорную трубу видел на картинках. Дальномеры и стереотрубы, это по военной части. Фотооптика, это и вообще из области разведки. Что получается? Коммерческие суда в российских водах Азовского и Черного морей выставляют впередсмотрящих с устаревшей фотооптикой и с трудом уворачиваются от мин? Что я должен сделать, как страховщик, например? Я должен обьявить эти воды зоной военного риска и потребовать оплаты соответствующей страховки. А если судовладелец или фрахтователь откажется, я ему откажу в страховке вообще – зачем мне такие риски. Судно идет на верную смерть, а владельцы требуют обычной мирной страховки. Господа, я не Санта-Клаус. К чему это приведет? К отказу следовать в наши порты и к резкому росту ставок, к удорожанию грузов и в конечном счете, росту цен на прилавках. Снижению выплачиваемых в казну налогов – ведь грузы на экспорт дадут меньше прибыли. Но вряд-ли страховщики и фрахтователи с судовладельцами придадут большое значение словам Главкома ВМФ, поэтому можно не беспокоиться. С этой стороны можно не беспокоиться. С другой стороны – как-то вроде обидно получается, когда звонишь знакомым судовладельцам и страховщикам, а они в ответ недоумевают и говорят, что никто нигде на это заявление внимания не обратит. Где авторитет?
Выводы:
Возможно, ВМФ хотят под шумок Олимпиады профинансировать максимально полную зачистку вод и акваторий от опасности взрывчатых веществ и мин, которых наверняка еще очень много, со времен Первой и Второй мировых войн. Дело очень хорошее. Но коли так, то надо и говорить соответственно, четко и однозначно, не обьявляя наши воды зоной военного риска. Или не делая так, чтобы заявление о необходимости очистки вод можно было прочитать подобным образом. Ведь именно так теперь трактуют заявление российского ВМФ по всему миру.
Возможно и другое – в последнее время усилился нажим на судовладельцев с целью возвращения на наш флот такого благополучно было забытого бедствия, как военно-морская подготовка. Не исключено, что устаревшая фото-оптика нашего торгового флота имеет непосредственное отношение к возрождающейся ВМП. ВМП в гражданском морском флоте, это кормушка для отставных капитанов различных рангов ВМФ. В настоящее время старость и непригодность фотооптики судовладельцы компенсируют пока еще незначительными суммами – так, в портах Юга справка о прохождении инструктажа у капитана-наставника ВМП стоит 300-500 рублей. Не исключено, что в связи с повышенной минной опасностью она подорожает.
Мины – главный враг олимпиады в Сочи
11 Июля 21:29
Об этом заявил главком военно-морского флота Владимир Масорин.
Оказывается, с 2000 года специалисты нашли и обезвредили в Черном море 14 якорных мин и много другой взрывоопасной дряни. Приветы войны остались в акватории всех наших портов. Правда, в последний раз они взрывались годах в пятидесятых. И скорее всего не детонируют, даже если их лупить кувалдой. Но опасность все равно сохраняется. Правда, немногим больше, чем погибнуть от падения метеорита. Так что Масорин явно перегибает.
О2ТВ - Первый Молодежный телеканал
Russia’s naval chief warns over mine danger in Black Sea
11.07.2007, 17.16
NOVOROSSISK, July 11 (Itar-Tass) - Russian naval commander-in-chief Vladimir Masorin has warned over mine danger in the Azov-Black Sea basin. “Mine danger seriously restricts maritime activities,” he told a meeting of the maritime collegium on Wednesday. He pointed out that mine danger persists in many ports, including Kavkaz on the Kerch Strait, Anapa and Taman and hampers most maritime operations. “Since 2000 fourteen anchor mines and many other explosives have been found and defused,” Masorin said. The admiral considers elimination of mine danger one of the priority issues and urges higher spending on defusing remaining sea mines.
Masorin expressed concern over ships’ navigation equipment. “Ships use outdated photo-optical equipment,” he said urging the Transport Ministry to outline a plan for upgrading.
Itar-Tass
Главком ВМФ Масорин предупредил о серьезной минной опасности на Азове и Черном морях
11.07.2007, 15.18
НОВОРОССИЙСК, 11 июля. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Вероника Романенкова/. Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ Владимир Масорин предупредил о серьезной минной опасности в Азово-Черноморском бассейне. "Серьезным ограничением для морской деятельности является минная опасность", - сказал он на заседании Морской коллегии.
По словам Масорина, минная опасность сохраняется в районе многих портов, в том числе, Кавказ, Анапа, Тамань и других, что запрещает большинство видов деятельности. "С 2000 года обнаружено и обезврежено 14 морских якорных мин, большое количество других взрывоопасных объектов", - сообщил Масорин.
По его словам, Военно-морской флот вместе с гражданскими структурами решает проблему ликвидации остаточной минной опасности.