> Видимо срочной службе не доверяли охранять ЯБП, а мичман тоже не каждый мог получить допуск на торпедную палубу...в те времена ещё встречались ответственные и порядочные мичманы, но надо отметить, что они первыми почувствовали "ветер негативных перемен" начала 90-х и практически сразу исчезли из экипажей, да и денежным довольствием их здорово обидели - урезали. Ведь в середине 80-х мичман - старшина команды 9-го разряда с выслугой более 15 "календарей" получал з\плату как командир АПЛ. На них держался весь порядок в экипаже, хороший старшина команды, особенно такой, как турбинная - ценился на вес золота.
На "дизелях" 9-й разряд был только у старшины команды г\акустиков. Мичманов хронически не хватало, поэтому зачастую на должности старшины команды стоял срочник. Причем, как правило, справлялся не хуже мичмана.
> В Зап.Лице я ещё застал время, когда весь л/с экипажа на ночь оставался в казарме на дежурного по команде - мичмана...это позже в Гаджиево у нас кроме дежурного по части заступали ещё и "дежурные по храпу" - младшие офицеры из "дежурной смены", которые всю ночь должны были сидеть в матросском кубрике казармы для потенциального предупреждения неуставных взаимоотношений...
Дежурным по команде заступал старшина срочник, обычно из люксов. Мичмана несли такое дежурство редко, только если их был полный штат (10 - 15 в зависимости от проекта).
> Но это всё началось после того, как убрали студентов из армии, а до этого - студенты составляли костяк л/с, были очень порядочными и вменяемыми, поэтому поползновения всякой шушеры пресекались, за что студенты часто толково поощрялись отпусками. Позже стало сложнее - и "годковщина" пресекалась только постоянным присутствием и контролем. Главный девиз -"Если ты не прихватил за нарушение и не наказал ни одного матроса - день прожит зря"... А сейчас, когда каждый офицер только и думает об отгулах - меня не удивляет то, что срочники оставшись ночью и на выходные в казарме одни занимаются "годковщиной"
"Няня на ночь" назначалась из бездомных лейтенантов, живущих в казарме. Если командир или СПК дежурили по соединению, то никого не оставляли. В субботу "сидел" СПК, в воскресенье - замуля. Строи водил нештатный строевой старшина из старшин по третьему году службы. Он же вел график нарядов л\с и расписание по приборкам на береговых объектах.
>С другой стороны убогость положения в\служащего в обществе не даёт ему возможность заниматься своими обязанностями в полной мере... Хотя сейчас одни контрактники, которым тоже нужны отгулы....
С уважением, nick 191
Re: И чего... - oleg06411.05.2007 09:41:18 (50, 1117 b)
Re: И чего... - Stipa11.05.2007 15:09:44 (47, 461 b)