Вышел со мной на связь Иванов Сергей. Его отц служил командиром К-219, когда в шахте ракета взорвалась. Сам он служил тоже в Гаджиево, но на К-395. Я спросил его про падение ракеты на пирсе. Вот что он ответил:
Отвечаю по существу поставленных вопросов. Авария с падением ракеты при погрузке никакого отношения к К-219 не имеет. Я был косвенным свидетелем этой аварии. В тот период я был учащимся 7 класса средней школы в Гаджиево. Хорошо помню оцепления и рассказы о буром облаке разлившегося окислителя. К сожалению тактический номер рпксн - участника этой аварии я сейчас не вспомню, но это можно легко установить. Авария описана во многих пособиях (правда грифованных). Там к сожалению сработал "человеческий фактор"- неправильное крепление траверсы крана к цапфам ракеты. Правда в период моей офицерской службы о ней упоминали мало среди подводников т.к. по новым документам все операции с ракетой вплоть до установки на пусковой стол стал осуществлять личный состав РТБ. Так что "всех собак" на К-219 вешать не стоит. (конец цитаты)