Флаги-это еще и льготы в налогооблажении,это льготы за тоннажные сборы,это льготы в выплате зарплаты,это льготы в найме рабочей силы,льготы за портовые сборы и т.п.
Болшинство немецких судовладельцев,держат суда под флагом Antigua&Barbuda
причем бывает даже порт приписки Гамбург,а флаг Антигуа.
А с другой стороны,немецкое государство доплачивает судовладельцам (льготными кредитами и пр вещами) если они какое-то время держат судно под немецким флагом (2-й регистр)
У нас был случай,судно должно было заходить на Тайвань,а под советским флагом нельзя. Перед заходом произошла смена флага,после захода опять вернули (через неделю) советский флаг.Это не такая дляительная и дорогостоящая процедура. Что-то припоминаю упоминалось 20000 долл в те времена.
Многие судовладельев заставляют хозяева чартера менять и флаг и название судна. Переходит опять в другой чартер - опять смена названия и флага возможно...