Добрый день!
>Кстати, д.Леш, а действительно, нафига внутри торпеды трос? Типа как на Эйфелевой башне, стяжка?
Леша, тебе зачет! Говорят по поиску в Инете призы разыгрывают - у тебя все шансы стать ЧМ! Порадуй, а то футболисты только огорчают.
Вообще-то загадка была расчитана на Крегла, вот только что-то давненько его не видно.
В общем, дело было так. Когда в середине 60-х годов первая практическая торпеда МК-37 попала в сети кубинских рыбаков, братья - кубинцы передали ее нашему ВМФ и она в целости и сохранности попала прямиком во всеми горячо любимый "Гидроприбор". И тут ученые - торпедологи стали в тупик - изделие явно состоит из отдельных отсеков, но видимых узлов крепления нет! Наши торпеды тогда собирались на косо завинченных болтах (клино - цанговые бандажи появились гораздо позже), а тут просто приставлены друг к другу цилиндры - и все, не разнять! В общем долго ломали свои высокоученые репы, пока наконец не решили по-простецки распилить торпеду пополам. И тут выяснидось, что все отсеки соединялись между собой проходящим по продольной оси торпеды тросом, который затягивался кормовой втулкой. Стоило ее немного открутить - и вся торпеда разъединялась на отдельные блоки. Ну, а вобблер (кстати, слово приличное, от английского wobble - колебаться, в рекламном деле так называются маленькие плакатики на гибкой ножке), который поразил мое воображение устроен точь-в-точь так же - все части соединены тросиком. Только, в отличие от МК-37, соединение гибкое, а в торпеде - жесткое. Кстати, несмотря на изящность конструктивного решения, я считаю, что наша система лучше - обычно требуется отсоединить один отсек, редко возникает необходимость разобрать всю торпеду на составные части.
С наилучшими пожеланиями