>>ЦИТАТА
>>2 апреля 2007
>>Тайный советник, Санкт-Петербург
>
>>Они сделали всё, что могли. Только могли немногое
>> Не успели 19 марта отпраздновать День подводника, как вот уже она, новая дата,
>> – 7 апреля, День памяти погибших подводников. В марте мы вспоминали и скорбели
>> по умирающему подводному флоту России, а в апреле вспоминаем и скорбим по
>> всем, кто не дожил. И в первую очередь об экипаже атомной подводной лодки
>> «Комсомолец», погибшей в Норвежском море. Со дня этой трагедии минуло
>> восемнадцать лет, но История давно махнула на нас рукой
>> и даже не думает нас чему-либо учить.
Ага. Про Покровского забывать начали, надо напомнить о себе и чем громче скажешь "ГАВ" тем лучьше. Смотришь к годовщине "солидная" газета тискнет его "труд", а там и книжки больше продаваться "правдолюбца" будут.
>> Экипаж Ванина, как второй экипаж подводной лодки «Комсомолец», был сформирован
>> на три года позже первого экипажа. И если первый появился на борту этого
>> уникального корабля чуть ли не со дня его закладки, то второй экипаж получил
>> возможность «бывать» на лодке только в 1987 году.
Справка по "Комсомольцу":
1983 год с июля по август проведены швартовые испытания.
1983 год август торжественно поднят Военно-морской флаг, пл приступила к ходовым испытаниям.
1983 год 28 декабря подписан приемный акт, пл вступила в строй.
1984 год 18 января включена в состав 6 дивизии 1 флотилии подводных лодок Краснознаменного Северного флота .
1986 год с 30 ноября по 28 февраля 1987 года выполнила задачи первой боевой службы под командованием кап. 1 ранга Зеленского Ю.А..
1987 год июнь закончена опытная эксплуатация, пл принята в эксплуатацию по прямому назначению.
Т.е. почти до середины 1987г. корабль находился в опытной эксплуатации (в том числе и докование, ревезия механизмов на заводе после глубоководного погружения).
Теперь вспоминания Курьянчика Н.Н.:
"Как раз в 1984 году начал свое обучение в УЦ ВМФ (г. Сосновый Бор) 2-й экипаж "Комсомольца".
По Покровскому выходит, что 2-й экипаж должен формироваться одновременно с первым когда лодка еще не сдана? А как же забота о "деньгАх налогоплательщика"? Лодка и в море по полной "схеме" еще не ходит, чего 2 экипажа держать (а еще заводской сдаточный)?
>>Кстати сказать, изначально
>> второй экипаж на «Комсомольце» планировался как технический. Так принято у
>> американцев. У них два экипажа - «золотой» и «голубой». Первый ходит в море,
>> второй проводит межпоходовый ремонт корабля на базе и держит его у пирса до
>> прихода первого из отпуска.
Интересно, он документы читал или сделал вывод на основе "как говорят очевидцы" или "Так принято у американцев".