От mk Ответить на сообщение
К Aut
Дата 19.03.2007 14:24:33 Найти в дереве
Рубрики Современность; Матчасть; Версия для печати

Очень спорная статья

Про ЖМТ написано, в сущности, почти верно, за исключением того, что была таки спроектирована ЖМТ установка, лишённая главного недостатка - опасности замораживания сплава (с ненужностью системы парового обогрева). Только водо-водяные установки к этому времени стали совсем другие. Истинная причина развития ЖМТ реакторов в СССР - невозможность на момент их создания решения проблемы межконтурной неплотности парогенераторов на пл 1-ого поколения (наработка на отказ порядка 1000 часов).

Про ЧАЭС - всё не так. В архивах осталась статья зам. главного инженера станции Дятлова (который был на пульте 4-ого блока в момент аварии, чудом выжил, а потом угодил в тюрьму) с его биографией - он был строителем пл на КМОЛЗе. И именно его решительность и была одним из звеньев той цепочки, что привела к катастрофе. А одна из главных причин - то, что в конструкции реактора отсутствовала необратимая аварийная защита от резкого повышения мощности. Вкупе с другой конструкторской ошибкой ("концевой эффект") это привело к таким печальным последствиям. Интересующимся предлагаю почитать http://forums.airbase.ru/index.php?showtopic=24539&st=180, начиная, примерно, с 18 части.

С уважением, Михаил



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100