>Если ты на скате сподобишся посидеть, то поймёшь, что проблема не в обнаружении а в класификации. В океане обнаружишь сотню целей а что это - косяк рыбы помеха или ещё чтото это вопрос. Повторяю - если скат довести до ума это будет то что надо, и ниже частот не нужно (судя по характеристикам амеры тоже так считают)
Я бы даже сказал, что последние скаты(не имею ввиду тройку) с точки зрения обнаружения даже до ума доводить и не надо. Кто из акустиков бывал под паковым льдом скажет, что при той же скорости, что и в открытом море, подо льдами уровень помех резко падает. Измеритель уровня помех даже в третьем диапазоне улетает в глубокие минуса. Это кстати камень в огород тех, кто уверен, что наши пароходы уж очень шумные. Так вот подо льдами проблемой становится электрическая помеха от блоков питания (вылезает на экран). Не даром как то один из представителей всем известного завода изготовителя акустики сказал, что существует инструкция предписывающая замену электролитических конденсаторов в блоках питания ската через год работы.