>вот, бывал на 3х перри, помнится что:
>1 фаланкс - около 150 градусов :-) ну, не цепляет с носа немного..
>2 ото мелара градусов по 140 на каждый борт - это как, непересекающиеся сектора по вашему?
сектора - пересекающиеся. но крайне неудачно. т.к. ото мелара не цепляет с носа "те же самые немного".
цитирую из статьи про "Старк"( http://www.legion.sp.ru/typhoon/1997/stark.shtml):
"...Командир фрегата «Stark» был обвинен в служебной халатности и непринятии своевременных мер. Однако специалисты ВМС США из Центра боевого применения авиации ВМС (TASMC), хорошо знакомые с реальными боевыми возможностями вооружения фрегатов УРО типа «Oliver Н.Perry», заключили, что в имевшей место обстановке МЗАК "Vulcan/Phalanx" не смог бы поразить цель или открыть огонь из-за подлета ПКР в мертвом секторе с носовых курсовых углов (кроме того, МЗАК, как полагалось по боеготовности №3, находился в режиме "ручного" управления), а 76-мм АУ Mk.75 (лицензионная итальянская "ОТО Melara Compatto") имеет слишком большое для данного случая работное время*.
Интересно отметить, что за два дня до инцидента, то есть 15 мая, ВМС США в Мексиканском заливе провели испытания боевых возможностей ЗОС фрегата УРО типа «Oliver Н.Perry» и крейсера УРО типа «Ticonderoga» по отражению атаки именно ПКР "Exocet". С этой целью в качестве стреляющего корабля был приглашен один из кораблей союзных ВМС, имеющий на вооружении ПКР этого типа (в публикации не был указан ни корабль, ни флаг - авт.). Результаты показали, что «Ticonderoga» сбивает "Exocet", «Perry» - нет. Особо была отмечена слабость его средств раннего обнаружения. Следует добавить, что недостаточная вооруженность кораблей этого типа не держалась в секрете, а, наоборот, являлась объектом постоянной критики со стороны Конгресса и специалистов.
(*) По мнению авторов, в сложившейся ситуации командир должен был и успел бы маневром привести самолет на кормовые курсовые углы фрегатом, перехватив работу РЛС управления огнем "Миража", выстрелить дипольные и ИК отражатели (SRBOC). Согласно более поздним публикациям, именно такие действия и предписывала боевая инструкция...."
>завалить циркуляцию, и уже через десяток секунд "в секторе"...
"Старку" этого десятка секунд никто не дал...
> не идиоты вроде строили..
а кто говорит, что идиоты? раз строили такие корабли - значит именно такие им и были нужны - с большим уклоном в ПЛО, обеспечение базирования пары ветролетов и экономику (благо что при постройке предыдущей серии фрегатов Knox - фирма, что их строила - Todd Pacific Co - по миру пошла). и с некоторым пренебрежением к ПВО и ударным задачам.