>Например, адмирал А.П.Михайловский в книге “Рабочая глубина. Записки подводника” (СПб, «Наука», 1996 г.) на стр. 127 — 128 описывает эпизод, имевший место в 1973 г., когда атомная подводная лодка К‑1 Пр. 675 (лодка первого поколения с 6 крылатыми ракетами с надводным стартом, водоизмещение 7 400 тонн, длина 115 м), находясь на боевой службе в Карибском море, на глубине 120 м при скорости хода 16 узлов напоролась на юго-восточный склон банки Хогуа (грунт скально-кораловый). Как показало обследование на Кубе, куда лодка зашла после аварии, торпедные аппараты левого борта и находящиеся в них торпеды были повреждены. Поскольку одна из поврежденных торпед была снаряжена ядерной боевой частью, а на Кубе не было условий и средств обеспечения для проведения работ с аварийными ядерными боеприпасами, лодка совершила переход на Северный флот своим ходом в сопровождении спасательного судна. Обследование в своей гавани показало, что «передние крышки, трубы левых торпедных аппаратов и боевые зарядные отделения обеих торпед вмяты в прочный корпус и значительно деформированы. Извлечь торпеды невозможно». Однако и после такого страшного удара торпеды в смятых аппаратах не взорвались.
>Было принято и осуществлено решение: вырезать из корпуса поврежденные аппараты вместе с торпедами. Работы были выполнены в бухте Малая Лопатка в течение нескольких суток без ввода лодки в док. Лодка наплаву была сдиферентована на корму, вследствие чего район повреждений поднялся над действующей ватерлинией. После вырезки из корпуса лодки аппаратов боевые отделения торпед, также отрезанные от торпед, были уничтожены подрывом: обычное в сопках по близости, а ядерное — в шахте на полигоне на Новой Земле, куда оно было доставлено со всеми необходимыми предосторожностями.