>ПОЛНЫЙ БРЕД, БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ В ТЁМНУЮ СЕНТЯБРЬСКУЮ НОЧЬ!
>Господин Толкачёв, наверняка, даже не представляет где у ПЛ нос, а где корма, но тем не менее делает такие заявления. Последний съёмный лист, даст Бог, заварят в конце декабря, не говоря уже о швартах. А про ходовые испытания... Ну, может быть, в конце 2007, начале 2008...
Однажды темной сентябрьской ночью 1975 года выводили из бассейна цеха 50 любимицу СМП- заказ 420. Сьемные листы правда все были заварены, но внутри - Спилбергу не снились такие декорации для ужастика. Сплошная труба с 1 по 5, амбарный замок с цепями на люке и тамбур-шлюзе 116шп (носовая переборка реакторного отсека), и то же на носовом люке 8 отс.
Утром следующего дня (я точно дату только не помню) ко мне подошел сдаточный механик Гена Тугаринов и сказал, что сегодня по плану на лодке всего 50 человек будет работать, а с завтрашнего дня-минимум по 200-300 человек.
Вечером 31 декабря того же года, одуревший от бессонницы после неимоверно трудного ввода ГЭУ, я участвовал в подписании акта (с приложениями о недоделках) о готовности к выходу на первый этап ходовых испытаний с погружениями! Совмещенный с переходом к пункту постоянного базирования в губу Ягельную. За моей спиной, готовые меня убить или сожрать с потрохами стояли господа-волкодавы-Осенний, Пашаев, Волков. В линии защиты (чтоб не прибили) стояли Вершинин старший, и В.Ф.Ткаченко. В ночь со 2 на 3 января 1976г. в жуткий мороз мы уже шли по каналу на выход из гавани.
Все прошло благополучно-и погружения и переход, если не считать того, что во время одного из всплытий под перископ в ледяной шуге забились все фильтры 4 контура, как оказалось мойвой, которую мы успешно пожарили на 2 протвинях и с удовольствием слопали-но это уже совсем другая история.
Я понимаю, что в нонешних временах такие подвиги невозможны по определению, но это было!
Так что, хоть г-н Толкачев и трепач, но теоретически это возможно.
С уважением и искренним преклонением перед корабелами СМП - Stalker137