О.ГРОЗНЕЦКИЙ: Москва, здравствуйте. У нас сегодня самый западный город России - Балтийск. Его история - летопись славы русского оружия. Петр I учился здесь артиллерийскому делу, а уже в начале ХVIII века здесь, у причальной стенки, стояла целая флотилия кораблей под российским флагом. Именно русские солдаты и офицеры освобождали этот город от наполеоновских войск. И, наконец, одна из самых драматических страниц Второй мировой - штурм города-крепости Пиллау. Тогда в ходе ожесточенных боев погиб каждый четвертый советский солдат.
Балтийск сегодня - это главная военно-морская база Балтийского флота, и поэтому неудивительно, что сегодня сюда, на набережную, пришли многие морские офицеры и члены их семей. У вас есть возможность задать вопросы Президенту.
Пожалуйста.
С.СТУПНИКОВ: Командир большого десантного корабля "Калининград", капитан третьего ранга Ступников.
Здравствуйте, Владимир Владимирович. В последние годы Военно-Морской Флот стал возрождаться, строятся новые корабли, возобновились дальние походы. Какие задачи перед Балтийским флотом Вы как Верховный Главнокомандующий ставите с учетом его особенного положения?
ПУТИН В.В.: Вы правильно сказали, и мне приятно, что это сейчас становится известно не только морякам, тем более не только военным морякам, но и всем гражданам России: мы уделяем внимание и развитию Вооруженных Сил в целом, и Военно-Морскому Флоту в частности.
В ближайшее время мы будем вводить в строй новые атомные подводные лодки: это и "Владимир Мономах", и "Юрий Долгорукий", и некоторые другие объекты. У нас есть программа строительства военно-морских судов до 2030 года, все потребности Военно-Морского Флота России там продуманы, учтены. И не сомневаюсь, что эта программа будет исполняться.
Что касается Балтийского флота, то это, конечно, сама акватория Балтийского моря, от Финского залива и на запад, это та часть Атлантического океана, к которой примыкает Балтийское море, до Гибралтара. Но мы не ставим перед собой каких-то избыточных, не решаемых имеющимися силами Флота, задач.
На Балтийский флот возложена также задача обеспечения наших экономических интересов в Балтийском бассейне. У нас их там достаточно. На Балтийский флот возложена задача обеспечения безопасности морских коммуникаций. И это совершенно очевидная вещь, имея в виду, что некоторые страны ограничивают военные перевозки в Калининградскую область. Но теперь с запуском железнодорожной паромной переправы, которая будет осуществлять перевозки по морю с помощью железнодорожных вагонов и парома, эта проблема закрывается абсолютно (прежде всего я имею в виду военные перевозки). И задача Балтийского флота - обеспечить их безопасность.
Но не только это. Во многих странах мира военно-морские силы решают и чисто экономические задачи. Скажем, глубоководные аппараты, принадлежащие военно-морским силам Великобритании, используются для проведения глубоководных работ при добыче полезных ископаемых на шельфе морей, при решении других задач.
Вот сейчас, Вы знаете, один из наших крупных, приоритетных проектов - это строительство Северо-Европейского газопровода, который должен пройти по дну Балтийского моря и обеспечить выход наших энергоресурсов напрямую нашим основным потребителям в Западной Европе. Это крупнейший проект, очень важный для экономики страны, да и для всей Западной Европы. И мы, конечно, будем привлекать и использовать возможности Военно-Морского Флота для решения экологических и экономических, технических задач, потому что лучше военных моряков никто не знает о том, что творится на дне Балтийского моря еще со времен Второй мировой войны. Никто не располагает такими средствами контроля и проверки дна, никто не сможет лучше решить задачу обеспечения экологической безопасности. Все это - несколько новые, но абсолютно востребованные направления деятельности для Военно-Морского Флота, в данном случае, конечно, на Балтике.
Какая часть бюджета страны используется для освоения ближнего и дальнего космоса?- Лебедев Александр Владимирович. - Будет ли создана новая космическая станция на орбите Земли?"
Вот я взял Ваш вопрос и ответ, чтобы были понятны цифры. У нас несколько программ существует: это Федеральная космическая программа и отдельно Федеральная целевая программа "Глобальная навигационная система" (аналог Джи-Пи-Эс [GPS]). Думаю, что мы должны ускорить ввод нашей национальной глобальной навигационной системы, и очень рассчитываю на то, что участники экономической деятельности переключатся на национальную глобальную навигационную систему, как только она заработает. У нас уже на орбите, по-моему, 14 спутников. Еще нужно вывести несколько аппаратов - и она заработает в полном объеме на всю территорию страны. И дальше мы сделаем следующий шаг: она будет глобальной. Мы значительно в этом плане опережаем наших европейских партнеров.
Что касается общих расходов, то на Федеральную целевую программу будут увеличены расходы в ближайшее время, дополнительно выделены деньги для того, чтобы ее ускорить. Это 41,88 миллиарда рублей. А на Федеральную космическую программу до 2010 года (с 2008 по 2010) - 129,9 миллиарда рублей. Всего 171,7 миллиарда рублей.