Подводный крейсер 'Брянск' торжественно выведут сегодня из эллинга предприятия 'Звездочка' в Северодвинске (Архангельская область)...
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-117 является тысячной подводной лодкой, построенной на отечественных верфях. Как сообщили ИА "Двина-Информ" в пресс-службе "Звездочки", корабль был заложен на стапелях Севмашпредприятия (Северодвинск) в апреля 1985 года. 8 февраля 1988 года его спустили на воду, и через год лодка вошла в состав Северного флота.
Всего с 1984 по 1992 год флот получил семь ракетоносцев этого типа. К-117 был пятым в серии. В настоящий момент в составе флота находится шесть таких лодок.
По данным открытых источников, такие подлодки имеют длину 167 и ширину 12 м, водоизмещение около 12 тыс.т. Максимальная глубина погружения - 400 м, скорость под водой - 24 узла, экипаж - 130 человек. Ракетоносцы проекта 667БДРМ вооружены 16 межконтинентальными баллистическими ракетами.
В разные периоды кораблем командовали капитаны первого ранга А.Смотров, И. Положий, А. Рябухин, С. Рачук и др. В настоящее время командиром корабля является капитан первого ранга Дмитрий Зеликов. Лодка совершила 6 боевых служб, 12 боевых дежурств, 6 ракетных стрельб.
В июне1996 года экипаж лодки подписал договор об установлении шефских связей с администрацией Брянска, а 27 января 1998 года ему присвоено название "Брянск".
На машиностроительное предприятие "Звездочка" лодка прибыла в июле 2002 года для проведения среднего ремонта и модернизации в рамках гособоронзаказа. Организационную работу по ремонту АПЛ осуществляет коллектив строителей 5 отдела под руководством Леонида Абрамова, ответственный сдатчик - Арсен Астахов, сдаточный механик - Роман Бранзбург. Стапельный цех возглавляет Семен Гамбург.
Во время ремонта и модернизации подводного ракетоносца "Брянск " было выполнено 83 внедрения, улучшающих тактико-технические характеристики корабля. Понизилась шумность субмарины, и увеличились ее возможности по обнаружению подводных лодок противника. Высокое качество ремонтных работ обеспечивается технологическими разработками специалистов НИПТБ "Онега" и проектных институтов. Свой вклад в возрождение корабля внесли более ста предприятий- смежников, их числе ЗАО "Биус", ФГУП СПО "Арктика" (Северодвинск), НПО "Автоматика" г. Екатеринбург, ОАО Ижевский машиностроительный завод, Миасский машиностроительный завод и др.
К моменту вывода лодки из эллинга, ее готовность достигает 82%. "Брянск" - уже четвертая лодка проекта 667 БДРМ, проходящая ремонт на предприятии: К-51 "Верхотурье" (1999), К-84 "Екатеринбург" (2003), К-114 "Тула" (2006).
Впереди у корабля завершение ремонтных работ, швартовные испытания и выход в море. Место "Брянска" на заводском стапеле займет ПЛАРБ "Карелия". Она пройдет плановый ремонт, а пока находится у причала "Звездочки".
Сегодня подводные ракетоносцы проекта 667 БДРМ являются основой морской составляющей стратегической ядерной триады. После ремонта лодки снова могут выполнять свои боевые задачи в течение 10 лет.
У коллектива предприятия "Звездочка" есть уверенность, что АПЛ "Брянск" успешно пройдет все этапы испытаний и достойно встанет в строй действующих кораблей.
Re: 'Брянск' - VOICE11.10.2006 20:53:50 (153, 140 b)