>В свое время, помню, обратимые преобразователи отмывали специально придуманой смесью из шила-бензина-ацетона. Делали это как правило специалисты БГАН.
Вообще ОП машина очень серьёзная и чувствительная к отсутствию обслуживания. Регламентные работы, не проведённые во время, могут привести к необратимому снижению изоляции, и силами личного состава эту проблему устранить уже не удастся. Кстати, шилом коллектор и лобовые части протирать не рекомендуется, по крайней мере, перед этим надо тщательно продуть машину сжатым воздухом. Иначе угольная пыль ещё глубже проникнет в микротрещины, и в этом случае «Большой стирки» не избежать. Из личного опыта могу сказать, что «дуть» машину приходится раз в месяц при эпизодической работе ну и, соответственно, каждый раз после длительного режима.