Что же касается того, что водители там пьют водку и ругаются матом, – это правда. Народ действительно «квасит», так как другого выхода нет. Ночью температура опускается значительно ниже ноля, горючее у многих кончается, денег нет, еды тоже. Зато есть как минимум контейнер водки, которой подогреваются попавшие в пробку водители. Чем закусывают? В основном фруктами. Из перевернувшегося и развалившегося контейнера, в котором братья из солнечного Узбекистана везли товар на продажу. Правда, фрукты уже практически закончились. Ах, да, периодически сюда приезжают машины с вывеской «пищеблок»! Это радостное для торчащих в пробке по 7 – 8 дней голодных водителей и пассажиров событие омрачается ценами. Килограмм куриных окорочков – 200 рублей, кило пельменей – 180 рублей, булка хлеба – 30 рублей, банка рыбных консервов – от 50 рублей, пачка сигарет – 30 рублей. Можно купить даже водку по 150 рублей. Это единственный товар, цена на который практически не отличается от магазинской. Одни из любителей сделать бизнес на чужом несчастье, озвучив свои цены в середине пробки, получили чисто русских пилюлей. К счастью, остались живы.
По сути, единственный фактор, благодаря которому здесь все еще есть хоть какие-то подвижки – трактор. Точнее, не трактор, а тракторист Серж Саркисян. Об этом говорят и сами водители, видящие, как он вкалывает. Мужик тягает машины с утра до самой поздней ночи. Без выходных, практически без обеда, каждый день. Но несмотря на то, что тракторист прекрасно понимает всю катастрофичность ситуации и старается каждый день помочь как можно большему количеству народа, «благодарные» водители настучали мужику «по фотографии» за то, что он… не смог работать третью ночь подряд!
Двое суток без перерыва он таскал грузовики и легковушки, двое суток не спал и вымотался окончательно. Организм просто отказывался работать без отдыха дальше. Когда он сообщил водителям, что устал и засыпает за рычагами, особо ретивые без предисловий набили трактористу морду и сломали нос: работай! (правда, по другим данным господин Саркисян просил с водителей деньги за помощь, за что и был наказан - прим. ред Авто@Mail.Ru).
Вообще, тракторов было два. Но один в настоящее время стоит на насыпи как памятник российскому дорожному строительству. У машины слетела гусеница и никто не предпринимает никаких действий, чтобы вернуть трактор в строй. К тому моменту, когда мы туда приехали, машина Саркисяна работала уже на пределе. Сгорело сцепление. Сколько еще протянет трактор в таком темпе – неизвестно. Не исключено, что уже встал. А значит, встала вся 12-километровая колонна».