Я не судоводитель,но как бы при столкновении всегда оба виноваты.
Во время выхода из порта,капитан покинул мостик. Передоверие управлением судна. Вахтенный пом к-на, отворачивал маленькими углами, этого могла не показывать аппаратура для расхождения. По правилам отворачивают сразу на большой угол. Пропустить должен был Нахимов (по правилам)
Но они договорились,что Васев его пропускает.
Ну а на Васеве вообще преступная халатность.
Если бы капитан Васева вовремя сообщил,жертв было намного меньше бы.
30 мин он хранил полное молчание.Доложил,что столкнулись,а места и ситуацию не описал.
---
Причем,если бы на Нахимове были бы закрыты клинкетные двери,что обязательно при выходе из порта и закрыт нижний ряд иллюминаторов,то судно продержалось на воде довольно бы долго. Но была плохая ветиляция и иллюминаторы держали открытыми. Затону за 8 мин,причем через 3 погас свет и началась паника.