>>Но, хоть раз, при разборках аварий, катастроф или просто выявленных недостатках хотя бы упоминались эти организации?
>
>Извините, а эти организации непосредственной разработкой не занимались. Они вели "научную работу". Было, например, такое звание - "доктор ВОЕННЫХ наук".
Вы знаете сколько офицеров из самых разных организаций «участвовали» в разработках, испытаниях и приемке флотом любого прибора, а тем более образца оружия или корабля? Сколько было согласований и подписей? Начиная с «научного обоснования», ТТЗ, защиты техпроекта и т.п. А учет каждой гайки (буквально: гайка черт. … - 2 шт , цена 3,27 коп, всего 6,54 коп) с подписью военпреда.
И вот, после многолетних согласований у десятка организаций и получения сотни подписей под техдокументацией и в разных актах сдачи-приемки (подписей офицеров и адмиралов, а не каких-нибудь там Клав из ОТК), «изделие» поступает на флот. И тут выясняется, что многое сделано не так. И идет вал претензий от флота: почему переборка такая, почему масло пожароопасно, почему торпеды тонут, почему не обеспечивается нормальная эксплуатация и т.п.
Причем претензии только к промышленности. А те десятки и сотни офицеров, которые все это утверждали и принимали, оказываются не причем. Хотя обязаны были предусмотреть последствия тех или иных решений. А при наличии сомнений организовать дополнительные проверки и испытания. Или просто, НЕ ПОДПИСЫВАТЬ…
Именно эта система безответственности и была причиной большинства технических проблем нашего флота, но об этом стыдливо умалчивается. Ибо, у слишком многих рыльце в пушку «тыловой синекуры».
>>Так вот, промышленность должна выполнять согласованные ТТЗ и отвечать только за их выполнение-невыполнение. А также за явные промахи в изготовлении (брак).
>
>Это так должно было быть.
>У нас была система, при которой промышленность активно влияла на этапе ТТЗ. Связано это с личностью Устинова, когда он курировал военную промышленность (до его руководства МО, да и после он больше лоббировал интересы ВПК). Часто ТТЗ, которое выдавал флот, полностью перерабатывалось промышленностью под свои удобства изготовления. Но это целая тема для исследования.
Поэтому то я и писал про «согласованные ТТЗ». ТТЗ конечно же «уточнялись» (часто в правильном направлении, в судпроме ведь не только «вредители» работали:). Но под всеми этими уточнениями всегда стояли подписи представителей ВМФ.