1. Дело в том, что если Орион летит "просто так по своим делам", то и пусть себе летит дальше, для лодки он не опасен. :-) Опасность он представляет, когда осуществляет поиск пл.
2. Поиск пл БПА может осуществлять (если не принимать во внимание всякую экзотику):
- визуально. Тогда пл в подводном положении найдена не будет. Т.е. самолёт для неё не опасен.
- с помощью РЛС. Аналогично.
- с помощью авиационного поискового магнитометра. Радиус действия АПМ не превышает 900 м. Следовательно, для получения более или менее подходящей поисковой производительности самолёт должен лететь на высоте 300-600 м над уровнем моря. А на такой высоте его уже можно услышать средствами гидроакустики. Правда, здесь очень много "но", дающих, на мой взгляд, широкое поле для деятельности конструкторов гидроакустических приборов.
- с помощью РГАБ. Если РГАБ активные, то лодка их слышит, если пассивные, то вполне может услышать всплески от их падения в воду (с теми же оговорками, что и предыдущем подпункте). К тому же РГАБ есть средство вторичного поиска. Т.е. они применяются для уточнения места и параметров движения лодки, когда она уже обнаружена ранее средствами первичного поиска, указанными в предыдущих пунктах.
>только с помощью датчиков, которые или на ВУ, или запускаются откуда-то, всплывают и передают информацию.
Мысль интересная. Но (по аналогии с самолётом) это тоже средство вторичного поиска, ибо на "всю дорогу" всплывающих датчиков не напасёшься.