Главный стапельный цех 55 Севмаша работает над заказами первого производственного направления. Знаем, что это труд для страны, для укрепления ее державности. Каждый рабочий день начинается и заканчивается разрешением массы вопросов, проблем, согласований, и это естественно. Силы 55-го рассредоточены на главных заказах нашего производства.
В настоящий момент, - говорит Владимир СЫРОДУБОВ, заместитель начальника цеха по подготовке производства, - полностью сформирован корпус головной подлодки "Юрий Долгорукий". Завершена последняя стыковка, и корабль уже представляет из себя единое целое.
Начался монтаж механизмов, всего, что связано с линией валопровода и выдвижными устройствами, рулями. На АПЛ погружено крупногабаритное оборудование, остальное - через съемные листы. В цехе уверены: "Долгорукий", согласно плану, будет выведен в 2006 году.
Продолжается работа по формированию балластных цистерн, по сдаче помещений под электромонтаж на крейсере "Александр Невский", по графику ведется строительство подлодки проекта "Ясень". Открылся фронт работ и на недавно заложенной на стапеле АПЛ "Владимир Мономах" - поступила первая секция. Цехом завершен демонтаж оборудования на проходящем ремонт и модернизацию индийском корабле, и теперь полным ходом развернулись корпусные работы.
Ответственная операция предстоит в ближайшие месяцы - речь идет о выгрузке отработавшего ядерного топлива с утилизируемого заказа 713. И это еще не все. Предстоящим летом рабочие и специалисты стапельного цеха примут участие в морской операции по накатке на кессон МЛСП "Приразломная" верхнего строения "Хаттон". Продолжается изготовление ТУКов, вакуумных котлов для Агропрома...
Особый разговор о заказе инофирмы для 2-го производственного направления, о строительстве морской буровой полупогружной платформы "MOSS CS-50" для норвежской компании "MOSS MOSFOLD Platform AS". Стыкуются первые секции понтонов, заложенных в феврале. По словам Владимира Анатольевича, темп строительства полупогружной платформы пока не тот, какой хотелось бы, хотя секций поступило достаточно.
Из-за поступления конструкций не в нужной очередности цех пока не может ускорить работы на понтонах. По прогнозам В.А. Сыродубова, в полную силу развернуться можно будет не раньше середины мая. Досадно, когда работа, которую можно было бы успешно выполнить за три месяца, растягивается на гораздо больший срок.
К тому же из-за такой ситуации появились сложности с загрузкой людей. Приходится направлять рабочих, в том числе сварщиков, которых еще недавно в цехе не хватало, в командировки.