>Я просто думал, что чем глубже идет лодка, тем большую ей дают плавучесть типа для подстраховки и все это дело компенсируют рулями.
Это не так. Точнее: это не должно так быть. :-) Когда основной задачей флота была боевая подготовка, а не БЗЖ и сохранение здоровья л/с, то большое внимание уделялось вопросам скрытности пл. :-) Так вот, как раз из соображений скрытности, пл стремились дифферентоваться "под ноль", т.е. иметь плавучесть близкую к нулевой. В противном случае возникают именно те проблемы, о которых Вы говорили: бОльшие углы перекладки ГР, увеличение энергозатрат и прочее подобное. А как следствие - снижение скрытности пл. Помимо всего прочего, например подо льдом запас плавучести вообще вреден.
>Ведь одно дело всплывать аварийно с 30-ти, другое со 150
Вот и Вы (вслед за руководителями флота) считаете основным предназначением пл борьбу за живучесть. :-)