>Меня интересует ЧТО это такое. И ПОЧЕМУ адмиралы возбудились.
http://www.riverstar.ru/dictionary/list.php?letter=%D4
ФЕРТОИНГ
ФЕРТОИНГ (гол. vertuiing - вращающийся), способ постановки на 2 якоря, при котором судно постоянно находится между ними. Применяется в стесненных акваториях, где при обычной постановке на 1 или 2 якоря судно под действием часто меняющегося по направлению ветра или течений совершает круговые движения большого радиуса.
При постановке фертоинг сначала отдают якорь с наветренной стороны или со стороны течения по мере дрейфа судна травят якорную цепь вдвое больше обычного. Затем, задержав цепь, отдают якорь с другого борта и свободно травят его цепь, подтягивая 1-ю, пока судно не окажется на равном расстоянии между якорями. В таком положении 1 якорь будет держать судно против приливного течения или ветра с моря, 2-й — против отливного течения или ветра с берега, судно же будет вращаться почти на одном месте. Чтобы цепи якорей не запутались, в них вставляют особый вертлюг, называемый фертоинговой скобой.
То есть достаточно сложно, очень многое зависит от того, насколько грамотно и точно сработают все, кто хоть как-то причастен к управлению кораблем, плюс очень большое значение имеют сами характеристики корабля (пр. 68/68 бис, о котором, если память не изменяет, шла речь, в этом плане был очень удачен). Так что восхищение лордов и прочих было как экипажем, так и кораблем (к винто-рулевой группе которого начали проявлять большой интерес боевые пловцы ВМС Великобритании).