Военнослужащие – Фридману: «В каком полку служили?»
Военнослужащие – Фридману: «В каком полку служили?»
Александр Пугаченко http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=40CB41BFF6B64DE1BFCD91DC2AA2A67A
Факты:
Олигарху Михаилу Фридману придется вернуть дачу «Сосновка-3» в собственность государства. Такое решение во вторник вынес Арбитражный суд Москвы, удовлетворив иск Росимущества. Аукцион по приватизации объекта, проведенный в ноябре 2003 г. ФГУП «ВПК-Инвест», признан незаконным. Фирма «Вэлтэкс», через которую Фридман владел «Сосновкой», теперь обязана возвратить в госсобственность земельный участок в московском районе Троице-Лыково и расположенный на нем комплекс зданий. В свою очередь ФГУП «ВПК-Инвест», нарушившее закон, должно вернуть «Вэлтексу» 10,1 млн рублей. Об этом сообщает газета «Ведомости».
В воскресенье в Георгиевском зале Кремля на первое заседание собралась Общественная палата РФ. Начало ее работы – важнейший шаг страны на пути к созданию гражданского общества. Процесс формирования нового органа в целом прошел прозрачно и гладко, однако не обошелся и без вопиющего конфуза. Им стало выдвижение в ОП олигарха Михаила Фридмана от общественной организации «Союз семей военнослужащих». Причины и обстоятельства этого странного решения KM.RU подробно разбирал ранее в публикации «Фридман возомнил себя военным и попал в палату».
Одновременно с первым собранием ОП в полном составе в нескольких километрах от Кремля прошел митинг отставных военнослужащих. Они протестовали против того, что Фридман заседает в новом органе от их имени, но без их санкции.
Как сообщает издание «Новые известия», на митинг собрались молодые люди в солдатских шинелях, недавно демобилизовавшиеся из вооруженных сил. Они держали в руках плакаты с надписями: «Г-н Фридман, в каком полку служили?», «Семьи военнослужащих Фридмана не знают!», «Фридман, за сколько вы купили военный билет?», «Фридман, руки прочь от Общественной палаты» и еще несколько в таком же духе.
Михаил Фридман
Собравшиеся были убеждены, что на этот вопрос ни сам олигарх, ни его новые коллеги по общественной работе ответить не смогут. Хорошо известно, что ни в советской, ни в российской армии г-н Фридман не служил и дня и никакого отношения к военнослужащим никогда не имел. Будучи, мягко говоря, человеком небедным, он ни разу не выразил желания оказать реальную помощь российской армии. Хуже того, несколько раз публично высказывался на эту тему в духе поговорки о помощи утопающим, которая, как известно, дело рук самих утопающих.
Пикетчики говорили о том, что факт выдвижения от Союза семей военнослужащих в «общественники при президенте» банкира, весьма далекого от армии, дискредитирует саму идею Общественной палаты. «Это пощечина всем российским офицерам, - горячился недавний десантник, только что вернувшийся из горячей точки. – Неужели кто-то всерьез поверит, что миллиардер будет защищать интересы служивых?» «Свои интересы он будет защищать, а не наши!» - вторил товарищу другой участник митинга.
Если участие Фридмана в новом органе его дискредитирует, то дело это легко поправимое. Общественная палата призвана отражать интересы общества перед властью. Механизмы этого взаимодействия создаются в наши дни и на наших глазах. Но оно должно быть не красивым словом, лишенным смысла, а порождать действие. Если выдвижение одного из членов ОП прошло несправедливо и представители этой части общества (в данном случае – военные) выразили это в доступной форме – митинге, то ничего не мешает переизбрать Фридмана и назначить на его место настоящего военного, члена семьи военнослужащего или отставника. Который будет заниматься реальной помощью людям в погонах, а не пытаться «подмигнуть» президенту по поводу возможности переиграть решение о реприватизации незаконно присвоенной дачи в Троице-Лыково.