>А у нас был отдельный насос стабилизации, включённый, если память не врёт, параллельно с ГОНом. Как раз для снижения шумности при работе ССГБХ.
>При всплытии во льдах с помощью этой системы меня всегда поражала скорость всплытия: когда махина водоизмещением почти 7 тыс. тонн всплывает с вертикальной скоростью 0,2 м/мин.
>С уважением, serg
279-й очень много раз приходилось подвсплывать на сеансы связи под лед, именно нп "Шпате" и в Белом море (постоянно) и в Баффиновом, мы добирались практически до самой верхней точки, почти до широты амеровской авиабазы (вроде как законсервированной) Туле. Там лед толщиной несколько метров, конкретно сплоченный, а в основном сплошные ледяные поля. После того как повернули за Гренландию, СДВ практически не проходили. Все сеансы южнее принимали под перископом, а где не могли всплыть прижимались к льду максимально, как могли. Кроме столкновения с айсбергом, в основном носовой частью и передней частью ограждения рубки, иллюминаторами, больше нигде ни царапины небыло, экипаж ето касание не всегда и замечал.
Так что тут все, наверное, зависит от выучки экипажа, а характер столкновения с айсбергом хорошо виден на снимке, если не найдете, по выходу из больницы скину, хотя он на нашем сайте должен быть.
И лично serg, не все хорошие командиры стали адмиралами, как и не все адмиралы были хорошими командирами, но я никого конкретно на этот раз не имею ввиду. Журавлев В.А. был нормальным командиром корабля, потому и постановки на стабилизатор глубины, проделываемые за период моей службы, в том числе и под его командованием, а можно сказать в основном под его командованием нашем экипажем, проходили без сучка без задоринки.
Василий, "канарис" К-279. И как всегда с уважением.