От VOICE Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 25.01.2006 18:09:39 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Пресс-гильотина американского производства «Харрис» перемалывает останки лодок

Британские специалисты принимают работу у судоремонтников «Нерпы» по утилизации атомной подводной лодки класса «Виктор-3»
http://news.b-port.com/archive/2006-01-25-16/
Сегодня, 15:14
Вчера в Снежногорске на СРЗ «Нерпа» побывала делегация инспекторов британской компании «РВЕ-НУКЕМ», которые принимали работу судоремонтников по утилизации атомной подводной лодки класса «Виктор-3», построенной 25 лет назад.

Инвестиции для реализации этого контракта были предоставлены Министерством торговли и промышленности Великобритании.
Ростислав Римденок, главный инженер завода, сообщил, что утилизация АПЛ была завершена на три месяца раньше срока. В настоящее время гостям можно показать только пустой блок реакторного отсека, внутри которого сохраняется фоновая радиация. Он будет погружен на плавучий понтон «Поллада» водоизмещением 18 тысяч тонн и переправлен морем в Сайда-Губу на длительное хранение - в течение 70 лет до полной дезактивации.
Дэвид Уэллс, главный консультант компании «РВЕ-НУКЕМ», отметил: «Это последняя подводная лодка, которая утилизируется в рамках российско-британской программы, но до лета у нас будут и другие контракты».
Международное сотрудничество завода «Нерпа» будет продолжено также по линии сотрудничества с Норвегией и Германией. Часть контрактов уже подписана, вторая часть будет подписана в феврале текущего года. По ним «Нерпа» получит заказ на утилизацию еще семи одноотсечных блоков с АПЛ.
СРЗ «Нерпа» располагает самым современным оборудованием
=Яков Осетров
http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=12571#
(есть видео)

В Снежногорске На судоремонтном заводе «Нерпа» в Снежногорске побывала большая группа инспекторов из британской компании «РВЕ-НУКЕМ», которые контролируют процесс утилизации одной их российских подводных лодок. Необходимые инвестиции для этого были предоставлены министерством торговли и промышленности Великобритании, и 24 января зарубежные специалисты принимали окончательные итоги работы.
Судоремонтный завод «Нерпа» считается ведущим предприятием в области утилизации атомных субмарин далеко не случайно. Во-первых, он расположен вблизи мест базирования подлодок и таким образом риск аварий при их транспортировке гораздо ниже, чем, если бы их пришлось до ставлять на аналогичный завод в Архангельск.
http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=12571#

А во-вторых, «Нерпа» располагает самым современным оборудованием. Например, пресс-гильотина американского производства «Харрис», который перемалывает останки лодок до состояния лома - 73 тонны в час.
В начале 90-х годов, когда многие лодки, вышедшие из строя, ржавели на пирсах, а Россия не могла утилизировать их всех и сразу, на помощь нашим специалистам пришли иностранные инвесторы, которые согласились пожертвовать деньги ради всеобщей экологической безопасности.
И так подведена черта под одним из последних контрактов. Работники завода «Нерпа» продемонстрировали британским специалистам то, что осталось от атомной подлодки класса «Виктор-3», построенной 25 лет назад.
Представитель делегации Великобритании Алан Хейес: «Чтобы избежать проволочек или хищений, мы платим подрядчикам только после того, как работа выполнена и мы довольны проделанной работой».
В итоге утилизацию завершили на три месяца раньше графика. Пустой блок реакторного отсека, внутри которого сохраняется фоновая радиация, погружают на плавучий понтон «Поллада» водоизмещением 18 тысяч тонн. Он выйдет на рейд и трехотсечный блок с подлодки будет спущен на воду, откуда его транспортируют в Сайда-губу на длительное хранение.
Специалисты говорят, сто процесс транспортировки безопасен для окружающей среды, так как остаточная радиация спрятана, под пятнадцатисантиметровым слоем стали, и вблизи отсека совершенно спокойно себя чувствуют и птицы и нерпы. После того, как отсек еще раз обследуют, его отправят в специально отведенное место, где он будет храниться в течение 70 лет до полной дезактивации.
Главный консультант компании «РВЕ-НУКЕМ» Дэвид Уэллс отметил: «Это последняя подводная лодка, которая утилизируется в рамках российско-британской программы, но до лета у нас будут и другие контракты».
Международное сотрудничество завода «Нерпа» продолжат партнеры из Норвегии и Германии.
Часть контрактов уже подписана, вторая часть будет подписана в начале февраля - это будет еще семь одноотсечных блоков.
Хотя подводных лодок, которые требуют утилизации, в России остается не так и много, но, тем не менее, работы на «Нерпе» хватит еще на долгие годы.
Директор ФГУП «СРЗ «Нерпа» Александр Горбунов считает: «Спектр наших возможностей достаточно широкий. И все то, что связано и с нефтью, и с газом представляет обоюдный интерес, как для России, так и в первую очередь для Норвегии, Финляндии и может быть для Британии. Я думаю, что те контакты, которые у нас сегодня есть с нашими норвежскими партнерами они из области утилизации будут уходить в другую сферу».



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100