От info Ответить на сообщение
К KM Ответить по почте
Дата 10.01.2006 10:39:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Вопрос про...

Здравствуйте!

Я имел ввиду судав ММФ.
Я проплавал на одном судне 12,5 лет с одним капитаном и практически с тем же экипажем и за это время попадали в несколько аварий( по статистике наиболее аварийный возраст капитана 1 и 5 лет капитансктва)
У него так и получилось. Самая крупная - столкновение в Ботническом заливе - навал на впереди идущее в караване судно (в довольно тяжелом льду) Suzanna и если бы не грамотные действия капитана Сюзанны,мы бы его утопили т к удар приходился прямо в корму,где расположено рулевое устройство (транцевая корма и промахнуться сложно) Видя,что у нас не отрабатывает машина, он заскочил в руливую рубку и дал полный вперед (он застрял во льду и стоял) положил руль на борт и струей его винта наш ледокольный нос отбросило от его кормы и удар получился скользящим. Но так как якоря были закреплены по ледовому, один оборвался и упал ему на палубу,пробив дыру в надстройке (точно папали в камбуз) в этот момент наша машина начала работать назад и якорь потащился по его палубе разрывая метал надстройки и фальшборта (цепи были закреплены)
Потом долго не могли снять якорь с его палубы. Ни у нас грузовых устройств на носу,ни у него на корме. Подошел финский ледокол и своим краном пытался сделать это в течении нескольких часов.
-----
Я оказался свидетелем т к находился на мостике. Всех вызывали в суд и первое,что было иьято - это вахтенный журнал. О черновом даже и не вспоминали. Причем было время заполнить чистовой так, как нужно. Суд был за границей и было время. С ледокола предоставили все записи радиообмена, капитан Сюзанны предоставил видеосьемку... ну и т д.
В те времена капитан отделался выговором и лишением 1/3 зарплаты (хорошие времена были) Мы пошли в Алжир на выгрузку, т к мы не потеряли мореходность (все пробоины выше ватерлинии и если бы пошли на ремонт,то капитан бы получил на полную катушку т к судно выводилось бы из эксплуатации) Сюзанна пошла на ремонт в док, в Киль.
-------
А причина была простой. Ледокол взял большой караван (остальные лк были заняты) лед довольно тяжелый в перемычках. Лк попросил дать максимально возмозную можность ГД (по сути дела ввсести в ходовой режим) как только дали команду в МО ходовой режим - механик посчитав,что льды окончились, отошел от ГД и поднялся в токарную мастерскую строгать паркет себе домой. Впереди идущее судно начало застревать, по радару это было видно (уменьшение дистанции) каитан ждал,что Сюзанна пройдет перемычку,но судно остановилось. До этого наш капитан дал команду средний ход,затем малы, затем стоп - но машина работала вперед. Когда ситуация стала становиться критической - полный задний. Пока механик добежал, пока раскрутили машину на задний ход, время упустили и как результат - авария. Конечно же чистовой журнал был заполнен как нужно и интересы родного п-ва были защищены....
-----
Экипаж тоже получил свою выгоду - т к судно было после ремонта, а следующий через 4 года (докование через 2) нам был снят ледовый класс
(все пробоины в нашем борту были заварены своими силами (сняты пайола в МО и заварен борт) а т к нет ледового класса, мы несколько лет были освобождены от Арктики, т е крутились рядом с домой.

Вот такая история была с вахтенным журналом и судами

Ув

С Б





Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100