Рекорд скорости строительства судна и количества судов в серии принадлежит военно-транспортным пароходам проекта EC2, получившего наименование "Liberty" (Либерти). В период с 1941 по 1947 гг. было построено 2751 судов этого типа. Первый пароход серии "Патрик Генри" (SS Patrick Henry) был заложен 27 сентября 1941 г. и строился 70 дней. Спустя несколько лет сборка парохода "Роберт Е. Пери" (SS Robert E. Peary) заняла четыре с половиной дня, а через семь дней после закладки киля судно прошло швартовые испытания и, приняв груз, вышло в рейс.
Военно-транспортный пароход проекта "Liberty"
(10000 т, 2500 л.с., 11 узлов)
Строительство "Либерти" было организовано по конвеерному принципу, при котором все 250000 деталей, входящих в спецификацию судна, собирались в стандартизованных 250-тонных секциях, перемещаемых между заводами в соответствии с технологией монтажа судового оборудования. После комплектации секции доставлялись на верфи, где и происходила окончательная сборка судна. Строительная стоимость парохода составляла $ 2,000,000.
Характеристики парохода: длина - 441 ft (134 м), ширина 56 ft (17 м), средняя скорость - 11 узлов. В 5 трюмах пароход перевозил до 9000 тонн груза, а на палубе - самолеты, танки или локомотивы.
В состав энергетической установки входил паровой двигатель мощностью 2500 л.с. с тройным расширением пара (трехцилиндровый) и два паровых котла, работающие на жидком топливе (топочном мазуте).
За время Второй мировой войны "Либерти" перевезли 2840 самолетов, 440 танков и 230 миллионов ящиков боеприпасов. В команду парохода входили 44 члена экипажа и от 12 до 25 военных моряков сопровождения и охраны судна. После войны ВМС США продали почти все суда данной серии, а последние "Либерти" эксплуатировались до начала 70-х годов, т.е. в течение 25 лет после окончания войны.