>во-первых автомат не работает на опережение и нормальный боцман обеспечивает меньший расход гидравлики, чем автомат. Во-вторых если боцман на вахте будет дурака валять, то в случае заклинки или разрыва гидравлики секунды на его адаптацию к обстановке будут потеряны, а они иногда бывают важны.
Случай из жизни по поводу заклинки...
На фото - действующие лица. Все на своих рабочих местах, кроме штурмана ст.л-та А...ва, изображающего боцмана. Так вот, подводная лодка шла в подводном положении, обстановка была спокойная, командир мирно дремал в своем кресле. На рулях сидел м-н П...а, человек южных кровей и темперамента соответствующего. Изображенная на фото троица(уже упомянутый штурман ст.л-та А...в, КДЖ кап.л-т Ч..в и ПК ст.л-т Б...в) от вынужденного безделья вела неспешную беседу. Темой беседы были достоинства(недостатки?) сидящего на рулях боцмана. Беседа велась отвлеченно(как-будто боцман не присутствовал), впрочем, иногда боцману задавались вопросы, ответы веселящейся троицей со смехом комментировались. Поскольку из всех присутствующих только боцман был при деле, достойно противостоять бездельникам он не мог. Что творилось в душе гордого горца - одному Аллаху известно... В какой-то момент, возмущенный разум боцмана вскипел особенно сильно, и он со словами: "Да пошли вы все..." переложил все рули на погружение и прыгнул в лючок, находящийся рядом с пультом "Шпат". Дальше все замелькало как в калейдоскопе: не успели ноги боцмана коснуться средней палубы центрального поста, как помощник прыгнул через БИПовский столик к рукояткам "Шпата" повис на них отводя рули в нужное положение, еще не вполне проснувшийся командир ревел: "Турбине - реверс! Пузырь в нос...". Штурман почел за благо укрыться в штурманской рубке... В общем, справились...
Насколько мне известно, оргвыводов не последовало, боцмана успокоили. Все пошло своим чередом. Боцман, кажется, потом перешел в интенданты. А веселую троицу сфотографировали для журнала "Огонек"... Как победителей социалистического соревнования...
Зачёт (+) - Miner K 27614.12.2005 12:36:46 (163, 110 b)