От Stalker137 Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 10.12.2005 23:24:01 Найти в дереве
Рубрики Современность; Байки; Версия для печати

Улыбнитесь, господа!

Я конечно понимаю, что лавры бесподобного А.В. мне не светят, но его традицию решил продолжить.
Вашему вниманию правдивый (ну, почти) рассказ из почти современной Мировой Истории.

Что это было? Селедка, Сэр! Или как подписывали ОСВ-2.

На этой боевой службе все было почти как всегда. Мы ползали в своем районе туда-сюда в готовности изничтожить американских Минитменов прямо в шахтах, американцы непрерывно следили за нами, готовые шлепнуть нас с первым признаком начала предстартовой подготовки, наши ПЛ ПЛО отвлекали американцев на себя и все мы старательно играли в кошки-мышки. Америка и СССР вели бешеную дипломатическую игру, подкидывая друг-другу очередные страшилки и "ответные меры".
А мы все тихонько шлепали на своей "Азухе", в своем районе, почитывая информацию об очередных урожаях в закромах Родины и пусках бумажных комбинатов.
Кают компания офицеров на "Азухе" небольшая, но очень уютная.На носовой переборке-зеркало во всю ширину, на кормовой-шикарное наборное панно из разноцветного шпона -гуцул с трембитой и топориком-томагавком-на фоне Карпатских гор, возле него лошадь, пара собак и 8 барашков-точно по числу пяти командиров БЧ и трех начальников служб РТС, М, Х (без службы С). Были еще две птички, вроде ворон-это, как решили общим собранием-интендант и особист в свободном полете. Гуцул, конечно-Кэп, лошадь-старпом, собаки-Зам и помоха.
Три стола вроде буквы Т-два шестиместных-для простых офицеров вдоль правого борта и один посерединке-командирский.
Из кают -компании -вход в две каюты-Зама и гостевую-для флагманов.Вдоль левого борта под подволоком-огромное подсвеченное панно - вид на Васильевский остров.
За командирским столом - кресло командира-не кресло-Трон!
По правую руку вдоль командирского стола-места старпома и стармеха, по левую-Зама и помощника.
На боевой службе самое классное занятие-это вечернее чаепитие. Вечерний чай-это целый ритуал, на каждом экипаже свой оригинальный.
Офицеров на корабле много, поэтому чай пьют посменно.
На той БС как-то случилось так, что был прикомандирован молодой командир с "дальнего" экипажа для стажировки.
Кэп на время чаев доверял ему самостоятельно нести командирскую вахту на ГКП, поэтому во время чаепития первой смены за командирским столом собирались все сразу-Кэп, старпом с корешем-стармехом и зам с помохой.
За кормовым столом сидели ком. БЧ-2-вахцер первой смены-на годковском месте, рядом с ним-штурман-особь голубых кровей, ком.ГАГ, КЭВГ, киповец ОКС и примкнувший к ним КДД. Все они были жутко воспитаннными питерскими интеллигентами и к себе никого не допускали.
За "носовым" столом располагались два КГДУ, Киповец ГЭУ, КЭТГ, начхим и примкнувший к ним начмед. Короче-все офицеры, приписанные к 1 боевой смене.
К началу чаепития на столах уже стояли тарелочки с дымящимся чаем в тонких стаканах и мельхиоровых подстаканниках, розетки с печеньем, лимонами, творожком, маслом, вареньем (или медом). В сахарницах лежал бело-голубой рафинад, по твердости равный алмазу.
На командирском столе, окромя того-блюдце с филе селедки, маслинами, маринованым лучком и корзинкой с ломтиками черного хлеба-это был личный бзик стармеха, на который без содрогания не мог смотреть никто!
Надо сказать, что в те времена селедки на лодке было невпроворот. Матросы почему-то селедку и маслины не жаловали, посему бочонок с с селедкой стоял в свободном доступе в столовой 4 отсека, а банка с маслинами-в холодильнике кают компании.
Стаканов не было только у штурмана и зама. Они приходили на чай со своими персональными кружками. У зама была огромная расписная керамическая бадья емкостью около литра, на которой красовался опять же гуцул с трембитой и томагавком (но без баранов), а у штурмана - скромная фарфоровая три-четвертилитровка, расписанная гейшами и иероглифами, которую как он травил, получил в подарок от какой-то типа гейши в камбоджийском порту, будучи на практике. Врал, наверное, потому как все знали, что ни один кабак он не оставлял без того, чтобы не утащить оттуда хоть что-нибудь, как сувенир. Особенно всем запомнился случай в Таллиннском Виру-но это уже другая история.
Отдельно упомяну про мед-варенье. По норме его почему-то давали крайне мало, получалось что-то вроде полутора-двух чайных ложек на нос. Зам обладал не чайной ложкой, а серебряным черпаком с особо длинным веретеном и держалом. Обычно он умудрялся так "черпануть" пару раз в вареннице, что кэпу и старпому оставалось только грустным взглядом проследить "самолетную" траекторию до замовского рта. Но они никогда не позволяли себе сделать какое-то замечание или даже намек. Помоха помалкивал, потому как в его рапоряжении была вся провизионка вместе со всей службой "С" в любое время суток. Стармех к варенью был равнодушен. Он намазывал на ломтик черняжки маслице тонким слоем, накладывал на него филе селедочки с лучком или маслинки и смаковал, прихлебывая горяченный чай. Не иначе извращенец! Поначалу на лодке никто не решался повторить этот рисковый трюк, пока впоследствии это всех не заставил делать командир дивизии, опять же благодаря тому же стармеху-но это уже другая история.
Стармеху как-то стало жаль Кэпа и друга-старпома и решил он зама проучить. Эта авантюра вылилась чуть ли не в международный скандал с тяжкими последствиями, но... все по порядку.
Обычно после первого "хлебка" чая начиналась степенная, с юморком беседа, многосерийная, как "мыльная опера". Зачинщиком очередной темы был обычно зам или штурман, они же и пикировались друг с другом, выливая огромные цитаты из разных источников. Остальные делились на три лагеря -два-сторонников, третий-независимые комментаторы. Последний сериал был на тему происхождения жизни на Земле и дошли они уже до динозавров.
В этот ужасный день зам, успев лишь взмахнуть своей ложкой, с негодованием увидел, как стармех загреб к себе розетку с вареньем, достал из нагрудного кармана рубашки огромную складную лупу и стал внимательно разглядывать содержимое.
Надо сказать, что в то время ассортимент варений был очень скудным. Вероятно из-за общесоюзного дефицита сахара. На лодки давали строго по норме 80% варенья из лепестков розы и 20 оставшихся-варенье из зеленых орешков. И то и другое-гадость необычайная, но наш подводник ко всему был привычен, привык и к этой неурядице. В тот день на столе стояли "лепестки розы" Бахчисарайского совхоза.
Штурман что-то вдохновенно плел про гигантских тараканов с размахом крыльев, как у птеродактиля, которые умудрялись жрать динозавров и дожили, мутируя до наших дней. А тараканов, к слову сказать, на лодке было немало, достали они всех! А значит тема была актуальной,
Под аккомпанемент штурманских речей стармех, под неусыпным замовским взором, с громким вздохом поставил вазочку посреди стола и многозначительно изрек: "Ммммм-Даааааа!"
-Что? Что такое?-невнятно забеспокоился зам, зачерпнув все варенье и тут же отправив в пасть.
-Да ничего. Фантазия бывшего юнната, - с трагическим придыхом ответил стармех-спасибо штурману!
Все озадаченно притихли. Штурман выпучил глаза.
-Ну, что же, что? - продолжал беспокоиться зам.
-А ты сам глянь, если что-то оставил, -отвечал стармех, протягивая заму лупу.
Тот, второпях дожевывая варенье с творогом и печеньем, уставился сквозь лупу в вазочку.
-Ну, видишь? - угрожающим голосом произнес стармех-ТАРАКАНЬИ КРЫЛЫШКИ! Это твои мутуанты!
Зам взвился из-за стола, опрокинув чашку и метнулся, зажав рот, к выходу.
Короткую паузу взорвал благородный штурман. Заржал как ломовая лошадь на частоте 50 герц с силой звука выше болевого порога.
Интеллигентный КИП ОКС начал биться головой в кормовую переборку. БЧ-2 бессистемно взвизгивал на частоте около 16 кгц, от чего лампочки под подволоком начали мигать в такт. КГАГ на четвереньках пополз вслед за замом, издавая короткие блеющие звуки, как будто озвучивал Карпатское панно.
На следящем за нами американском Лосе его коллега акустик заорал дурным голосом:
-Слышу признаки начала предстартовой подготовки, Сэр!
Американский Кэп взвизгнул:
-Боевая тревога! Торпедная атака! 2-й и 3-й аппараты "Товсь"!
На нашей противолодочной лодке обеспечения, заподозрив неладное, дали самый полный вперед, загудев на весь мировой океан, и помчались прямо к Лосю.
Тот, не будь дурак, начал уклоняться, забыв об атаке и рванул от страшного бешеного Ивана, невесть откуда возникшего под самым носом, в противоположную сторону, на ходу готовя сигналы SOS и страшную депешу.
А мы, ничего не подозревая, продолжали неспешно идти своим курсом, на той же глубине.
Кэп Лося, убедившись, что уклонился от страшного Ивана, всплыл на несколько секунд под перископ и кинул в эфир героическое РДО, прямо в Пентагон:
-"В таком-то квадрате, на лодке типа "Янки" слышно начало предстартовой подготовки, вызываю огонь на себя!"
ОД Пентагона вышел на прямую связь с Президентом. Тот схватил трубу прямой связи с Кремлем и вышел на связь с Генсеком, держа большой палец на красной кнопке.
Разговор был короткий, консенсус был найден быстро. Договорились вскоре встретиться в Вене по вопросу ОСВ-2.
Вскоре Картер и Брежнев подписали это соглашение.
В ближайшем сеансе связи под Параваном нам пришло радио - "Благодарим за службу. Продолжить успешное выполнение боевой задачи, особое внимание уделить скрытности плавания".
Так до конца автономки никто и не понял, к чему бы это?
А зам больше "тараканьи крылышки" производства Бахчисарайского розового комбината так и не трогал.

Продолжение следует.




Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100