Некоторые данные по участию наших ПЛ ПЛ в ВОВ ( выпуск № 3)
Выпуск № 3 (Краткий конспект 3-х томов «Боевых действий подводных лодок в ВОВ», возможно есть какие-то ошибки, с удовольствием выслушаю)
Северный флот
1943 год
В бригаде находились:
М-119, 122, 171, 172, 174, Щ-402, 403, 404, 422, С- 101, 102, Л-20, 22, К-1, 3, 21, 22
Пополнение: М- 104, 105, 106, 107, 108, 200, 201, С-14, 15, 51, 54, 55, 56, 103, 104, Л-15
Погибли: М-106, 122, 172, 174, Щ-403, 422, С-55, К-1, 3, 22
В начале 1943 года в командование бригады вступил капитан 1 ранга И.А. Колышкин, сменивший контр-адмирала Н.И. Виноградова, назначенного начальником отдела подводного плавания Северного флота.
Бригада к началу 1943 года состояла из 4-х дивизионов:
1 дивизион – капитан 1 ранга М.Ф. Хомяков
К-1, 3,21, 22
2 дивизион- капитан 2 ранга П.И. Егоров
Л-20, 22, С-101, 102
3 дивизион- капитан 2 ранга В.А. Иванов
Щ- 402, 403, 404, 422
4 дивизион – капитан 1 ранга Н.И. Морозов
М-119, 122, 171, 172, 174
Шло строительство северодвинского завода. Строительство подводных лодок осуществлялось главным образом Горьковским заводом «Красное Сормово», который строил малые подводные лодки.
В течении всей войны была нехватка ремонтной базы, длительные сроки ремонта и низкое его качество.
Некоторые заметки:
К-3: подорвалась на мине ( UMB. ВВ- 40 кг., углубление-12 м., минный интервал 100м). Сама пришла в базу в надводном положении.
Щ-421: подорвалась на мине, оторвало оба винта, шла под парусом из брезентов, который укрепили на перископах. В дальнейшем к ней подошла К-22, на которую перешел личный состав с К-421, после чего К-22 торпедировала К-421.
М-174: подорвалась на мине , сама пришла в базу.
К-1: подорвалась на мине, неисправности устранили сами, осталась на позиции.
Л-20: подорвалась на мине, неисправности устранили сами, осталась на позиции.
С-102: подорвалась на мине, неисправности устранили сами, осталась на позиции.
С-51: подорвалась на мине, неисправности устранили сами, осталась на позиции.
Л-15: подорвалась на мине, неисправности устранили сами, осталась на позиции.
С конца 1942 года управление подводными лодками в море осуществлял командир бригады со своим штабом, и так было до конца войны.
Стали ставить на лодки ультразвуковые приборы наблюдения «Дракон-129», с помощью их обнаруживали мины на дистанции 1-1,5 каб.
М-172 (капитан 2 ранга И.И. Фисанович) Два похода, два потопленных эсминца, после войны потопления не подтвердились.