От Канарис Ответить на сообщение
К VOICE Ответить по почте
Дата 09.12.2005 18:58:53 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: За год...

>За год пять атомоходов
>Анатолий ПОПОВ
>Опубликовано: «Звездочка» 30 ноября 2005 (182)

>В 1981 году наше предприятие вышло на рубеж, установленный правительственным постановлением 1973 года: "Звездочке" сдавать в год по четыре отремонтированные атомные подводные лодки. Вот это мощь предприятия! Однако завод, "нарушив" упомянутый государственный документ, в 1981 году сдал флоту... пять кораблей.
>Были отремонтированы и переданы Военно-морскому флоту подлодки К-104, К-86, К- 241, К-385 и К-279. В истории советского судоремонта, да и судостроения тоже, ни одно предприятие не сдавало сразу отечественному ВМФ такого количества атомоходов за один год. Вряд ли этот рекорд нашей "Звездочки" будет преодолен в обозримом будущем.
>О том, как шло "омоложение" вышеназванных подлодок, можно писать повести. Я ограничусь кратким рассказом о ремонте АПЛ К-104 проекта 675 МК (заводской N 531). Подводные ракетоносцы данного проекта моряки и корабелы называли "раскладушками". Именно на этих советских атомоходах впервые в мире была реализована возможность залповой ракетной стрельбы с избирательным поражением кораблей противника, находящихся в составе соединений.
>На К-104 предстояло выполнить ремонт и модернизацию, куда входили: переоборудование и монтажные работы по установке комплекса "Касатка"; монтаж навигационного комплекса "НКМ-4-5", аппаратуры гидроакустики, радиосвязи, локации, дозиметрии; ремонт корпуса и т.д. Сдаточным подразделением определили цех 10, которым в те годы руководил А.И. Тихонов, а его замом по производству был Н.Я. Калистратов, нынешний гендиректор предприятия. Ответственным сдатчиком заказа назначили Б.П. Бирюлина, сдаточным механиком - В.П. Харченко.
>На этом заказе очень хорошо было поставлено соревнование трудовых коллективов, организован заводским радиовещанием радиопост. Редко какая передача обходилась без освещения положения дел на сдаточном объекте. Среди передовиков часто называли участки старших мастеров С.Г. Гамбурга, А.Н. Подольского, В.Г. Ваганова (цех 10), В.А. Шулепина (цех40), Е.В. Станкевича (цех 41); строителей 3-го отдела В.В. Крупского, Н.Я. Гришина, Н.В. Денисова; механика цеха 16 И.Н. Конько. Естественно, не оставались за бортом внимания и критические моменты: срывы сдачи построечных документов тоже были на слуху. Все это помогало в продвижении работ на К-104, и 27 декабря 1981 года был подписан приемный акт о сдаче заказа Военно-морскому флоту.
>Новый, 1982 год экипаж подводного ракетоносца уже встречал в Заполярье, на месте постоянного базирования. После ремонта и модернизации К-104 в кампанию 1983-1 988 годов выполнила пять автономных походов общей продолжительностью 310 суток. Впечатляющий факт: почти целый год под водой! В 1990 году подлодку исключили из боевого состава ВМФ.
>Вернемся к 1981 году. Он стал для предприятия не только чемпионским по сдаче заказов, но и одним из рекордных по количеству заводчан, отмеченных государственными наградами: орденов и медалей удостоили 55 заводчан, а бригадиру слесарей-монтажников цеха 10 Г.М. Толстоногову присвоили звание Героя Социалистического Труда.
Здравствуйте уважаемый VOICE. Красиво
написано, но не совсем по жизни.Я нем
ного причастен к вышеупомянутым событиям.Наша К-279 к тому времени уже почти три года находилась в ремонте.Выглядело это приблизительно
так,по рассказам ребят из нашего второго экипажа. За первые полгода
из лодки вытащили все что было возможно и забыли про нее почти на
два года.Куда только не использовали ребят из экипажа,некоторых отдали в аренду администрации Севморпути грузить самолеты для экспедиции на станции "Северный полюс" ,радиометристу с тремя матросами даже довелось слетать на льдину на СП и разгружать эти же грузы.Интересно конечно, но как бы в случай чего объясняли родителям бойцов как они попали в такую ситуацию.За полгода до завершения ремонта принимать корабль на "Звездочку" прибыл первый экипаж
под командованием кап.1 р. Журавлева
В.А., и я в том числе.Картина конечно
была удручающая и поскольку делать мне там было нечего то я вернулся
в Гремиху и ушел на очередную БС в составе другого экипажа из 41 дипл.
На завод я прибыл за два месяца до
Нового года, какраз к тому времени
начинались работы в посту "3-Р".
Ребята на заводе хорошие но и "халяву" гнали дай боже.А чего стоило добиться переделки брака вам
и не передать, на эту тему можно
книгу писать, жаль что я не обладаю талантами "АА". Но самое главное что
забрать мы должны были корабль именно к 31 декабря. На командира
давили на всех уровнях в том числе
и командующий СФ, а он не здавался.
Не подписывал акт приемки и все тут.
Такое давление объясняли тем,что если
корабль сдадут до Нового года,то звезду Героя получит директор завода,
и ни о каком бригадире тогда и речь не шла. В результате нас таки вытолкали с завода к 31 декабря,но в
заметке не сказано о том что тутже
корабль на полгода поставили в Полярный доделывать недоделки и устранять неисправности.Но и Нерпа
в то время работала ненамного лучше,
и так мы и дальше ходили с повышеной активностью газа из-за текущих и фонящих парогенераторов.
Так не понятно что хотел сказать автор в своей статье, ведь и на остальных кораблях которые ремонтировались вместе с нами дела
были не лучше. А "раскладушка" о которой в статье написано стояла рядом с нами у стенки так что все пришлось видеть и слышать.
С уважением "канарис" К-279 Василий.




Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100