От VOICE Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 08.11.2005 08:24:54 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

В Северодвинск прибыли экипажи построенных для ВМС Китая подлодок.

В Северодвинск прибыли экипажи построенных для ВМС Китая подлодок.
Северодвинск. 3 ноября. ИHТЕРФАКС-АВН - Hа "Севмашпредприятие" (СМП, Северодвинск, Архангельская обл.) завершается подготовка по передаче двух дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636 ВМС Китая.
Как сообщили в четверг "Интерфаксу" на Беломорской военно-морской базе, накануне в Северодвинск прибыли более 100 представителей КHР, среди которых члены экипажей ДЭПЛ.
Предполагается, что они пройдут необходимый инструктаж по управлению подлодками, который проведут их российские коллеги, после чего состоится подписание акта приема-сдачи кораблей и они возьмут курс к месту своей постоянной дислокации.
Согласно контракту, до конца 2005 года обе ДЭПЛ будут переданы заказчику.
Обе подлодки строятся на СМП по заказу компании "Рособоронэкспорт" по линии военно-технического сотрудничества с ВМС Китая. Контрактом предусмотрено строительство восьми подлодок в течение пяти лет. Его суммарная стоимость превышает $1,5 млрд.
Закладка подлодок, спроектированных в ЦКБ МТ "Рубин" (Санкт-Петербург), состоялась в мае 2003 года.
ДЭПЛ проекта 636 относится к третьему поколению подлодок класса "Варшавянка" (в классификации HАТО Kilo).
настоящее время "Рубин" спроектировал ДПЭЛ четвертого поколения класса "Лада", две лодки которого - "Санкт-Петербург" и "Кронштадт" строятся на судоверфи Петербурга по заказу ВМФ России. Однако, как сообщили "Интерфаксу" в ЦКБ, "экспортный вариант "Амур" пока не задействован из-за отсутствия заказов".
Источник агентства в ЦКБ отметил, что "строящиеся для Китая ДЭПЛ, хотя и не являются лодками последнего поколения, остаются одними из самых востребованных".
Так, важнейшими достоинствами этих подводных лодок, по оценке специалистов, является то, что они имеют запас на модернизацию, позволяющий интегрировать на них новое оружие и оборудование. Приоритетным направлением модернизации является обеспечение боевой эффективности, превосходящей зарубежные аналоги.
Для достижения этой цели на этих подводных лодках устанавливается современный комплекс крылатых ракет, позволяющий существенно расширить зону поражения целей противника, новый инерциальный навигационный комплекс с длительным хранением навигационных параметров без коррекции, обеспечивающий выдачу необходимой информации в ракетный комплекс в подводном положении, новая автоматизированная информационно-управляющая система, включающая подсистему управления ракетным оружием и обеспечивающая решение командирских задач, выдачу данных целеуказания и управление ракетным и торпедным оружием и торпедными аппаратами.
Длина ДЭПЛ составляет 72,6 м., ширина - 9,9 м., водоизмещение - 2300 кубометров, запас хода - 6 тыс. миль, глубина погружения - 300 м., осадка - 6,2 м., скорость 17-20 узлов.
Подлодка проекта 636 разрабатывалась как противолодочная и противокорабельная ПЛ, а также для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности на коммуникациях противника.




Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100