Атомные лодки станут нефтяными танкерами http://www.seajournal.ru/main/news/index.php#news7
Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит», совместно с НПО «Курчатовский институт» и другими предприятиями военно-промышленного комплекса России, ведет поиск инженерных решений по техническому обеспечению добычи нефти и газа на шельфе в Карском и Баренцевом морях. Разрабатывается проект подводной лодки, предназначенной для транспортировки нефтепродуктов. Необходимость создания подводного танкера продиктована желанием сократить расходы, связанные с неизбежным в условиях Арктики ледокольным сопровождением надводных судов. Возможность перевозить нефть и газ подо льдом снимает проблемы, связанные с нестабильностью климатических и погодных условий. Подводными путями груз может доставляться к месту назначения в два раза быстрее, чем надводными маршрутами. В первую очередь рассматривается технология, предложенная специалистами конструкторского бюро «Рубин», - использование списанных атомных подводных лодок, поскольку для строительства танкера с нуля понадобится около 5 лет. Вместо шахт для баллистических ракет на бывших атомоходах можно разместить танки для нефтепродуктов. В результате можно будет перевозить до 15 000 тонн полезного груза. В проектирующихся подводных танкерах предусматриваются нефтеналивные отсеки емкостью до 30 000 тонн, дополнительные системы наблюдения и ориентации, обеспечивающие безопасное кораблевождение подо льдом. Танкер длиной около 300 метров может находиться в автономном плавании до 50 суток. Конструкция позволяет проводить погрузо-разгрузочные работы на глубине. Очевидно, что в подобных транспортных судах более всего нуждаются Россия и Канада с их протяженными арктическими побережьями и подводными месторождениями углеводородов. Широкое же применение подводных лодок станет целесообразным, когда сформируются постоянные трансконтинентальные грузопотоки, пролегающие по Северному морскому пути.