>Приводите пожалуйста более профессиональные источники.
Куда приводить прикажете? :-)
>Я вот верю газете «Красная звезда».
Гм. Газета в принципе неплохая. Говорят, ее скоро приватизируют и я, честно скажу, советовал своему руководству купить этот актив. Однако там много, мягко выражаясь, неточностей.
>Вот еще цитаты из статьи:
>Главная цель и смысл – дезорганизация структуры общества
Что такое "дезорганизация структуры общества"? Кто и куда дезорганизуется? Крестьяне становятся рабочими? Или служащие превращаются в олигархов?
>и искажение общественного сознания,
Невозможно. Как говаривал один умный человек, "можно недолго обманывать большое количество людей или длительное время обманывать небольшое количество людей".
>в результате чего общество утрачивает морально-психологический и научно-технологический потенциал, тем самым лишаясь способности к ведению вооруженной борьбы.
Ну да, ну да. То есть читаю я в газете "Новости из анального мира" статейку "Древние славяне были каннибалами". И тут же, конечно, меня плющит, и я не то что работать -- Родину защищать не могу. :-)
>Информационная война направлена на разрушение сферы духовного производства.
Что такое "духовное производство"? Это термин на уровне бормотологов типа Кара-Мурзы, П.Щедровицкого и иже с ними...
>В этой сфере важно выделить следующие составляющие:
>-идейно-религиозную (мировоззренческо-философскую) – это комплекс взглядов человека, определяющий видение человеком общества, мира;
Бога нет, Вы в курсе? Космонавты летали -- никого не видели. :-)
>выделяются две группы «бойцов».
>-Одни оказывают информационное воздействие на общество по прямому указанию противника и на его деньги.
>- Вторая группа – люди, действующие в режиме агентуры влияния.
Аргументация в стиле моей любимой книги "ЦРУ против СССР".
Поймите, наконец, это все разводки. Типа "вот какие ужасные информационные бойцы могут что угодно с кем угодно сотворить и даже разрушить духовное производство чего-то там". Распространяют их в первую очередь сами "информационные бойцы" с целью набить себе цену.
Есть понятие "общественные связи" и "информационные ресурсы". Есть законы их существования. Есть неподтвержденные на практике теории, что если много писать "Мыло Дав -- лучшее в мире", то люди начнут его больше покупать. Равно как если гговорить все время по ТВ "Русские насиловали немок и немцев в Берлине", то все в это вдруг с какой-то стати поверят и люди потеряют какие-то там ориентиры.
Обычно с кем не общаешься -- все люди нормальные и могут отличить бред от не бреда. А как статью в "КЗ" прочитаешь -- сплошные болваны вокруг.
Из практики "информационных войн": был у меня приятель, которые несколько лет "внедрял" в общественное сознание фразу "молодые реформаторы" применительно к Немцову и Чубайсу. Поскольку убедил их, что когда в общественном сознании слово "Немцов" и "молодой реформатор" станут синонимами, то Немцов автоматически станет президентом. Бабла там выкатили... И где теперь тот Немцов? А приятель мой продолжает внедрять другие слова применительно к другим людям. Ну что ж, каждый хочет иметь свой кусочек хлеба с черной икрой :-))
>-у большинства людей возникает комплекс неполноценности: «неужели мы глупее их?»
Чушь какая. Может, у автора статьи возникает комплекс, а у меня не возникает. Да, я бизнесом заниматься не умею и в этом плане гораздо глупее любого азербайджанца -- владельца ларька на Соколе. И уж конечно глупее Ходорковского и т.д. И что? Зато я что-то другое умею, и т.д. Если у человека возникает "комплекс" по поводу "я дурак, не могу ничего стырить", то ему надо к врачам. :-))
>- Яркий пример: в последние 15 лет распространялись лживые сведения, что наше «глупое» руководство в годы Великой Отечественной войны якобы и привело страну к громадным бессмысленным кадровым потерям, несопоставимым с германскими.
Вам там ниже уже задали вопрос.
Тему считаю полным офф-топом, в дальнейшей дискуссии участвовать не хочу, готов прочесть лекцию на тему "Информационные войны начала XXI как попил бабла пиарщиками из Госдепа".