>Думаю, что немцы, имея опыт быстрого продвижения по странам Европы, надеялись, что пока ЧФ будет тралить их мины, немецкие сухопутные войска будут уже в Севастополе, захватят корабли и получат господство на море. Однако, это лишь мои догадки
Не надо делать из нецев идиотов, живущих по принципу "Авось", "Небось" и "Как нибудь". Это был очень умный и сильный противник. И минирование фарватеров в начале войны было призвано как-то ослабить флоты, потому что немцам ни на Черном море, ни на Балтике ни на Севере противопоставить было нечего. Только мины и небольшое количество авиации (потому что основная часть авиации завязла в схватке с ВВС РККА и на Средиземном море) .
>>Во-вторых, не только полководцев, но и флотоводцев,
>
>Видите ли, флотоводцы наши в те времена (как и сейчас) занимают подчинённую по отношению к полководцам позицию. И это правильно для нашей страны. Не правильно, что высшие полководцы не понимают предназначения флота.
Это-то понятно.
>>В-третьих, а когда у нас флот демонстрировал свои возможности кроме как в виде поддержки сухопутных войск?
Средненько. Очень неумелая организация конвоев, деские ошибки в минировании, полная несогласованность с гражданским флотом (отчего потери гражданского флота на ЧМ от наших же мин сравнимы с потерями от немецких ВВС).
>
>Исключая конечный этап войны, не сумели. И это печально. Однако, в начальный период войны и у немцев вблизи нас не было особо оживлённых морских коммуникаций. На то было соответствующее распоряжение Гитлера, надеявшегося на быструю победу. Так что сперва и перекрывать-то нечего было.
Именно. И это при полном нашем господстве на ЧМ, господстве на Балтике и при очень ощутимом превосходстве на начальном этапе войны па Севере. И если на Балтике это хоть как-то обьяснимо, то на ЧМ - это полностью вина командования флота.
>>Тот же Босфор?
>
>Поясните, что за оживлённые немецкие коммуникации там проходили в ВОВ?
Лучше говорить о блокировании румынского побережья.
>>Или блокировали немецкие базы?
>
>Блокировали, но неудачно. И это опять же не делает нам чести.