Мсешанная российско-норвежская комиссия собирается, дай бог памяти, раз в два года пооечередно в России и Норвегии. У меня супруга на одной такой комиссии была. Накал страстей у делегатов как в драке. Норвежцы стараются ограничить нас в квотах на промысел, наши требуют свое. В конце-концов договариваются. Год от года норвежцы начали уступать. И последние комиссии проходили уже более спокойно.
Инспекции проводятся не сплошь. Идет наш пароходик, вдруг вертолет над головой. Здравствуйте, пожалуйста. Инспекторы. Процедура эта осуществляется на предмет обнаружения возможных нарушений. Отношение норвегов к нашим равнодушно-брезгливое. Нарушения находят всегда и у всех. В данном случае как бы трал не тот. Тралы мурманчане закупают у норвегов, надежнее и дешевле. Траулер не допустил перелова, в прилове нет (во всяком случае об этом не объявлялось) никаких запрещенных для промысла объектов. Трал не того размера, так об этом составляется акт. Но никто не может задержать у Шпицбергена рыбацкий пароход, поскольку он не принес экологического и экономического ущерба. По солгашениям России и Норвегии такого не предусмотрено. Вообще почему наши соглашаются с норвежскими требованиями. Да потому, что основные уловы сдаются в норвежских портах норвежским переработчикам. Это наиболее рентабельно. Поэтому выгодно подчиниться, заплатить штраф и ловить снова. Но лов ведется в отведенных для этого районах и на квотируемую рыбу. Ловишь треску, не можешь брать сельдь. Такие нарушения бесспорны. А вот по орудиям лова постоянны споры. И тут наши всегда ссылаются на свои правила, а норвежцы на свои. Но к практике применения Международного права это не имеет никакого отношения. Так что тут норвежцы явно пошли на все тяжкие.
С уважением, JZJ.