Экипажи подводных лодок спасут не раньше 2010 года
Экипажи подводных лодок спасут не раньше 2010 года
АЛЕКСАНДРА ГРИЦКОВА http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?Id_doc=618207
// К этому времени у ВМФ РФ должна появиться спецтехника
Как стало известно Ъ, ФГУП "Адмиралтейские верфи" выиграло тендер ВМФ РФ на строительство судна для спасения экипажей подводных лодок разработки ЦМКБ "Алмаз". Первое судно планируется передать заказчику к 2010 году, а всего флот рассчитывает заказать от двух до четырех единиц данного проекта. Это первое спасательное судно такого класса, закладываемое с советского периода.
В составе аварийно-спасательного флота ВМФ РФ сейчас числится около десяти судов, но, как отмечают специалисты, большинство из них нуждаются в ремонте и замене. О необходимости оснащения ВМФ современным глубоководным спасательным оборудованием представители Минобороны после гибели "Курска" заявляли неоднократно. Тогда же строительство спасательных судов было включено в программу развития кораблестроения. К разработке судна специалисты ЦМКБ "Алмаз" приступили в начале 2003 года. В конце прошлого года проект был передан Управлению кораблестроения ВМФ РФ (сейчас Управление заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Минобороны РФ. -- Ъ). Однако подведение итогов тендера затягивалось (помимо "Адмиралтейских верфей" в нем принимали участие "Северная верфь", северодвинское ФГУП "Звездочка" и калининградский завод "Янтарь").
Вновь тема современного спасательного оборудования стала актуальна в начале августа -- после аварии батискафа "Приз" (А-28), который пришлось поднимать с помощью британской техники. Специалисты ЦМКБ "Алмаз" тогда отмечали, что все работы по спасению А-28 могли бы быть выполнены с помощью судна, построенного по их проекту.
Спасатель проекта 21300 имеет водоизмещение 5 тыс. тонн и скорость до 15 узлов. На нем устанавливается обитаемый глубоководный аппарат, предусмотрено оснащение телеуправляемыми подводными аппаратами типа Sea Tiger, Venom или Scorpio, нормобарическими скафандрами для глубоководных работ, а также водолазным комплексом разработки ЦКБ "Лазурит" (Нижний Новгород), позволяющим работать на глубине до 500 метров. Помимо этого на спасатель устанавливается система динамического позиционирования: с помощью подруливающих устройств судно автоматически удерживается в заданной точке на месте проведения работ.
Как сообщили Ъ на "Адмиралтейских верфях", судно будет заложено в декабре и передано заказчику в 2010 году. ВМФ планирует заказать от двух до четырех единиц этого проекта, по одному для каждого флота. Эксперты оценивают стоимость судна примерно в $100 млн.
ФГУП "Адмиралтейские верфи" выиграло тендер на строительство океанских спасательных судов для ВМФ России
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 октября. (Корр. ИТАР-ТАСС). ФГУП "Адмиралтейские верфи" выиграло тендер на строительстве серии океанских спасательных судов проекта 12300 для ВМФ России. Головной корабль будет заложен уже в декабре, сообщил корр. ИТАР-ТАСС генеральный директор предприятия Владимир Александров.
Эти суда, спроектированные в ЦМКБ "Алмаз", будут использоваться в операциях по спасению экипажей терпящих бедствие российских судов и самолетов, а также подлодок ВМС стран НАТО, что предусмотрено декларацией, подписанной руководством Минобороны РФ и Североатлантического альянса. Документ юридически, организационно и технически регулирует возможность применения единых стандартов при спасении подводников.
Новые спасательные суда будут оснащены глубоководными аппаратами, способными состыковаться с подлодкой любого типа. Они смогут действовать на глубине до 450 м.
Планируется, что серия спасателей неограниченного района плавания будет насчитывать от двух до четырех судов. Они станут базироваться на различных флотах страны.