Ту систему связи,которую Вы описали,давно уже не используют. Частота 500 кгц - была радиотелеграфной частотой бедствия, а т к на судах давно уже нет радистов,то она просто не используется. Давно внедрена система ГМССБ (GMDSS) это система связи при бедствии. Береговая ГМССБ А1 предназначена для организации радиосвязи с судами в режиме ЦИВ, в обычном телефонном режиме на канале для экстренного вызова, а также на дуплексных каналах.
Оборудование ГМССБ А1, А2 включает одну или несколько Базовых станций с УКВ и (или) ПВ/КВ оборудованием и единый Центр управления.Связное оборудование Базовой станции А1 включает УКВ приемопередатчики 16го канала, 70го канала (с модемом) и передатчики дуплексных каналов. Связное оборудование Базовой станции А2 включает ПВ/КВ приемники и передатчики, обеспечивающие связь на частоте 2187,5 кГц, 2182 кГц, а также на телексном и дуплексных каналах.
Как Вы видите,в оборудовании даже не присутствует передатчиу СВ т е 500 кгц. Аппаратура срабатывает не на сигнал MAY DAY (это говорится голосом) а на сигналы с разной частотой определенной длительности на частоте 2182 кгц, но с введением ЦИВ , сигнал может автоматически передаваться и на УКВ диапазоне.Еще есть спутниковые аварийные буи системы Коспас-Сарсат,которые дают сигнал через спутник и по которым можно осуществить дальнее и ближнее наведение спасательного самолета или др. средства.
Конечно же и на самолетах должна быть такая система, чтобы хоя бы точно разыскать место падения, маячек или что-то в этом роде и наверное уж какое либо спутниковое оборудование,для спасения самого пилота. Век то уже 21.