>>Для оптимальной работы ЖРД необходим наддув баков, значит даже при "сухом" старте в кольцевом зазоре шахты необходимо повышать давление. А после заполнения шахты водой и открытия крышки на стартовой глубине давление в кольцевом зазоре равно забортному давлению. Поэтому "мокрый" старт для БР ПЛ с ЖРД был удобнее.
>
>Спасибо, ответ исчерпывающий. А вообще заполнение шахт водой процесс сильно шумный?
На первых проектах шумненько, на последних - уже гораздо лучше.
> И чем ещё плох "мокрый" старт кроме демаскирующих шумов? Мне пока только одно приходит в голову - большее время на подготовку к старту.
Во время АПП подготовка ПГС занимает не самый большой промежуток. Поэтому разница между "сухим" и "мокрым" стартом по времени подготовки ПГС не слишком существенна.
"Мокрый" старт добавляет некоторые особенности в управление ПЛ как при АПП, так и после старта.